Поиск по странице


Введите слово или фразу для поиска.

Греко-католики



Христианство впервые было установлено на востоке, или в греческой части Римской империи.
На протяжении 200 лет греческий язык был языком христианства.

В 330 году по Р.Х. Константин сделал Константинополь столицей Римской империи.
С того времени началось соперничество с Римом.

В 395 году Римская империя разделилась на восточную и западную.
Константинополь стал центром Восточной империи, а Рим - Западной.
В 632-638 гг. три восточных центра христианства: Сирия, Палестина и Египет - уступили магометанству.
Константинополь остался один.

На восьмом вселенском Соборе в 869 году получился окончательный раскол между греческой и латинской церквами.
С самого начала Восток отказался признавать главенство Рима.
Иногда были попытки объединить церкви, но они были напрасны, потому что Восток не признавал власти папы.

Греческая церковь теперь является церковью юго-восточной Европы и России,
и представляет собой одну из трех великих ответвлений христианства;
насчитывает 150 000 000 по сравнению с 340 000 000 Римо-католиками и 210 000 000 протестантами,
что составляет около одной пятой христианского мира.

Греческая церковь во многих своих обрядах похожа на Рима- католическую церковь.
Православные не требуют безбрачия священников.
Также у них нет пап.

Г.Геллей.)


ПРАВОСЛАВИЕ.
Христианская традиция, коренящаяся в апостольском Предании,
и охватывающая ряд национальных Церквей Восточной Европы, Балкан и Ближнего Востока.

Центральным в православном мире по традиции считается Вселенский Константинопольский Патриархат,
признающий своей задачей сохранение единства восточных Церквей в вероучении,
и в верности решениям отцов семи Вселенских Соборов (IV . VIII вв.).

Православие отрицает примат Папы по отношению к епископам, находящимся вне юрисдикции Рима,
и не согласно с католическим положением, что только в Римско-Католической Церкви полнота Церкви Христовой.

Православие настаивает на сохранении верности более древнему принципу,
где епископ, там и Церковь, из которого следует, что любая поместная Церковь,
сохранившая апостольское преемство и чистоту веры, является Церковью в полном и подлинном смысле слова:
в ней есть та мистическая глубина, существование которой удостоверяется сердцем верующего человека.

Этим Православие ставит под вопрос право протестантов называть свои христианские общины Церквами.
Верность традиции во всех ее деталях и чистота веры в Православии ценится безусловно выше духовных исканий,
и нововведений , отсюда традиционализм и большая роль храмового благочестия.

Православие настаивает, что имеет все необходимое для спасения,
и что вся Церковь является носителем и хранителем вероучительной истины, а не только иерархия, как в Католичестве.
Это провозглашается как принцип соборности, согласно которому дары Св. Духа распределяются по всей Церкви.

Он не означает отрицания учительного служения епископов и священников, но в Православии оно выражено меньше.
Православие сравнительно менее четко и целенаправленно организует свою деятельность,
и меньше сил уделяет миссионерской работе и социальному служению,
раскрытию творческих сил человека и защите социальной правды.

Сравнительно больший акцент делается на духовном делании каждого члена Церкви в рамках ее уклада,
в таинствах, в соблюдении постов и в делах благочестия.

Монашество считается лучшей частью православного народа Божия,
и его авторитет нередко стоит выше авторитета иерархии, что не соответствует раннехристианскому Преданию.

Поклонение Богу в Православии сочетается с развитым почитанием Богородицы и святых, икон и чудес .
Дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного жизненного Православия.
Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных,
тот истинно православный (Архиеп. Сан-Францисский Иоанн).

Православная философская мысль XIX,XX вв. развивалась весьма свободно по отношению к иерархии и догматике,
и отличается высоким уровнем и своеобразными подходами к вопросам богопознания,
метафизики, антропологии, космологии, проблематики культуры и общества.

Л.И. Василенко