Предания



Он же сказал им в ответ:
зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

(Мф.15.3.)

предание - человеческое учение и заповеди старцев
(Мф 15.2,3,6; Мк 7.3,5,8,9,13; Гал 1.14; Кол 2.8),
а также истинное учение, переданное Апостолами
(1Кор 11.2; 2Фес 2.15; 3.6).

В Писании упоминаются некоторые временные обычаи
(Руф 4.7; Ин 18.39).
Но обычаи могут стать стойкой традицией
(Деян 6.14; 16.21).

Поддержанные старцами, ушедшими поколениями,
они становятся человеческими заповедями
и целыми учениями (Мк 7.7),
которые кажутся истинными и которые очень трудно преодолеть.

Также происходит и в любой религиозной организации,
например, церкви.

Есть очень много установлений, привычек, понятий,
истинность которых более чем сомнительна,
но которые ради инерции масс, не только не отвергаются,
но напротив, при всяком удобном случае подновляются
и подкрепляются теми,
кто должен был бы стоять на страже истины.

Думать по привычке и говорить штампами,
выдавая это за "учение церкви" (есть и такое),
оказывается легче (да и выгоднее!),
чем вновь осмысливать и стараться принимать чистым,
неперетолкованным слово Божие.

Библейский словарь В.П.Вихлянцева.




"Священное предание".



Что такое предание?

По православному учению существует два источника христианской веры:
- Священное Писание и Священное предание.

Писание - это слова и дела Божьи, которые были записаны.

Священное предание же - это тоже слова и дела Божьи,
но они не были записаны,
а передавались устно от апостолов к последующим поколениям христиан
и выражались в жизни Церкви и ее устройстве.

К Священному преданию относятся:

1) Символы веры древних церквей.

2) "Постановления Апостольские".
Это книга,
которая не была написана самими апостолами,
но православные христиане верят,
что в ней несомненно отражена практика времен апостольских.

3) Вероопределения Вселенских и Поместных Соборов.

4) Древние литургии.

5) Акты мучеников.

6) Творения учителей и отцов Церкви,
которые излагали церковное учение.

Священное предание является непогрешимым
и стоит на одном уровне с Писанием.

Непогрешимость Священного предания аргументируется
пребыванием Христа в Церкви.

Церковь есть Тело Христово, и говорить, что Церковь может ошибаться,
это говорить, что Христос ошибается.
Поэтому все, что Церковь вводит в свое учение и практику,
не может быть ошибкой.

Если в Церкви появилось и укоренилось что-то новое,
значит, это уже правильно, потому что Церковь не может ошибаться,
и все, что она вводит, всегда истинно.

По этой причине у рядовых православных христиан не возникает вопроса:
"Откуда это появилось и не является ли это ошибкой?"
Подобная логика рассуждений характерна для протестантов
и практически чужда для православных.
Ибо они, как правило, верят, что если есть такой обычай и если так принято,
значит, так и надо.

Характерны в этом случае слова Тертуллиана (II век).
Когда ему был задан вопрос о происхождении некоторых обычаев,
описание которых отсутствует в Слове Божьем, он сказал:
"На сии и на другие постановления ты не найдешь заповеди в Писании;
предание да будет для тебя заповедью,
обычай подтверждением,
а вера побуждением к исполнению" .

Сначала появляется какая-либо практика, затем она становится обычаем,
а потом, если есть необходимость, обычай начинают обосновывать Писанием.

Благодаря подобной схеме в православии появилось множество обычаев,
происхождение которых критически не изучается,
ибо это было бы равнозначно сомнению в непогрешимости Церкви.

В свою очередь,
непогрешимость Церкви,
православные христиане основывают на обетованиях Христа.

Если Господь обещал Церкви,
что "врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18)
и что Он пребудет со Своим народом "во все дни до скончания века" (Мф. 28:20),
то Он, конечно, исполнит обещанное.
И, опираясь на эти слова, православные христиане верят,
что Христос избавляет Свою Церковь от заблуждений и ошибок.

По учению православия, кроме Священного предания существует и церковное.
К нему относятся исторические и богословские труды учителей,
которые не канонизированы Церковью.
В отличие от первого оно может содержать ошибки и неточности.


ИСТИННАЯ
 Церковь (εκκλησιαν) Иисуса Христа (Тело Христово),
находится везде.

Среди православных,
католиков,
протестантов, и.т.д.
ВЕЗДЕ,
где есть истинно верующие христиане,
не имеет национальности,
не относится ни к одной из существующих деноминации (конфессий),
и подчитяется только Иисусу Христу (Еф.5.24.)



Опасность предания:



— может затемнить Слова Божии: (Мф.15:1-9; Мк.7:1-13.)
— может сбить с верного жизненного пути: (Мих.6:16; Гал.1:14.)

Отношение к преданию:



— почитать за сор неправильное: (Флп.3:4-8.)
— держаться правильного: (1Кор.15:1-5; 2Фес.2:15.)