Рай



Рай это место, уготованное для спасенных Богом людей (Ин. 14:1-6).
Ад последнее прибежище тех, кто жил и умер во грехе.
Рай обиталище искупленных Кровью Христовой и возрожденных Святым Духом.
Это место, которое в Библии описывается так:

Место, где пребывает Бог....Услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй (3 Цар. 8:30).

Град Божий.
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов (Евр. 12:22).

Божий дом. В доме Отца Моего обителей много (Ин. 14:2).

Место, где пребывает Христос.
Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное,
но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие (Евр. 9:24).

Обиталище ангелов и святых.
Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих;
ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф. 18:10).
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15:10).

Вечное пристанище верующих.
...
Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2 Кор. 5:8).
Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе,
и так всегда с Господом будем (1 Фес. 4:17).

Состояние совершенной любви и совершенного покоя.
В раю нет несовершенств, нечистот и обольщений мира.
Рай это место поклонения и хвалы, служения Богу.
Спасенные навсегда освободятся от греха и будут вечно пребывать в радости.

Это такое место, где не будет грешников.
И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи,
а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Откр. 21:27; Откр. 5:9-13).

Это место, где мы увидим Христа и еще больше уподобимся Ему.
Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем.
Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2).

Мы увидим там своих любимых, которые прежде нас умерли во Христе,
будем общаться с библейскими пророками и святыми.
И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи:
Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии (Мф. 17:3-4).

Великолепие рая невозможно передать словами.
...Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей.
... Но, как написано:
"не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку,
что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:7,9).

Билли Грэм


Рай, евр. пардес, т. е. парк или сад, вероятно, от персидского слова пайридеца, т.е. огороженное или защищенное место.
Это слово употребляется для обозначения лесных парков и садов в Неем. 2:8; Еккл. 2:5; Песн. П. 4:13.

После перевода Ветхого Завета 70 толковниками слово рай стало обычным названием Едемского сада,
а в позднейшем иудействе - обычным названием того отделения Гадеса, или царства умерших,
где души праведников ожидают воскресения,
место, которое евреи также называли лоном Авраамовым (Лук. 16: 22.).

Иосиф Флавий выражается так:
после нашей смерти Авраам, Исаак и Иаков примут нас в свое лоно.
"В сей день (ныне же) будешь со Мною в раю", сказал Иисус разбойнику (Лук. 23:43).
Эти слова должны были означать то место в преисподней, куда после смерти Своей сошел Господь
и проповедовал находящимся в ней духам (1 Пет. 3:19; 4:6),
но в них также заключалось указание на небесный рай, "самое небо" (Евр. 9: 24),
который Иисус тогда открыл смертью Своей, и куда, без сомнения, разбойник вошел с Ним, как первенец.

Этот рай Божий, в котором стоит "дерево жизни" (Отк. 2:7), и который описывается в Отк. 21:1. словами,
во многом напоминающими описанный Иезекиилем (Иез. 31:3.).
"Божий сад", подразумевает и Павел, когда он говорит, что он был восхищен до третьего неба
... восхищен в рай (2 Кор. 12:3.) и слышал там неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

Библейский словарь Брокгауза.