Ад (αδης).



Ад это вовсе не царство сатаны, где он будет повелевать бесами и другой нечистью.
Нет в Библии и указаний на то, что ад это место, где будут собраны все грешники
и где жизнь будет мало отличаться от земной.
Что же такое ад с библейской точки зрения?

В Библии три греческих слова переведены как ад:

Слово "ταρταρωσας" (тартарос) лишь один раз встречается в Библии:
Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака,
предал блюсти на суд для наказания (2 Пет . 2:4).
Здесь говорится именно об ангелах, которые не сохранили своего достоинства и оставили свое жилище ( Иуд. 6).
Таким образом, "tartaros" это место заточения мятежных ангелов, которые ожидают там суда.

Слово"αδου"(гадес) десять раз встречается в Новом Завете:
(Мф. 11:23; 16:18; Лк . 10:15; 16:23; Деян. 2:27,31; Отк. 1:18; 6:8; 20:13-14).

Гадес не окончательное пристанище тех, кто умирает, не познав Христа, а место мучений,
где они останутся до тех пор, пока, воскреснув, не предстанут перед Богом на суде (Отк. 20:13-15).
Это место разлуки с Богом, из которого нет выхода: и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть,
так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят (Лк. 16:26).

Слово "γεενναν"(геенна) встречается двенадцать раз:
(Мф. 5:22,29-30; 10:28; 18:9; Мк . 9:43,45,47; Лк . 12:5; Иак. 3:6).
Одиннадцать из двенадцати раз это слово употребляет Иисус Христос.
Геенном (дословно долина Еннома) так называлось место у южной стены Иерусалима,
где когда-то приносили в жертву Молоху детей ( 2 Пар 33:1-6).

Позже в долине устроили городскую свалку.
Туда свозили и трупы животных.
Чтобы не создавать очага заразы, там постоянно поддерживали огонь, сжигали отбросы.
Это место взял Христос для примера, рассказывая о последнем месте обитания отвернувшихся от Него (Мк 9:44).
В другом месте геенна это огненное озеро:
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Отк. 20:15).



ПРИМЕЧАНИЕ. О "чистилище", месте очистительных страданий, в Библии ничего не сказано.




После того как Бог у великого белого престола вынесет Свой приговор, жаловаться уже будет некому.
Там окажутся все, отринувшие Иисуса:
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;
и судим был каждый по делам своим.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая (Отк. 20:13-14).

Билли Грэм пишет: Дело не в том, насколько реальным будет адский огонь:
гораздо страшнее муки души, которая жаждет Живой воды и не может ее получить...
По сути своей ад это полная изоляция от Бога, где окажутся люди, отвернувшиеся от Иисуса Христа,
Господа нашего и Спасителя.


Билли Грэм



А. Место наказания для:

- падших ангелов: 2Пет 2:4
- диавола и его ангелов: Мф 25:41
- зверя и лжепророка: Откр 19:20
- тех, кто поклоняется зверю: Откр 14:9-11
- нечестивых: Откр 21:8
- тех, кто отверг Благую Весть: Мф 10:11-15

Б. Упоминания об аде в Ветхом Завете:

- нечестивый погибнет в смерти: Пс 48:10-15
- грядет суд над нечестивыми: Иов 24:19-24
- наказание будет вечным: Ис 66:24 ; Дан 12:2

В. Описание ада в Новом Завете:

- место отделения от Бога: 2Фес 1:8,9
- вторая смерть: Откр 21:8
- место осуждения: Мф 23:33
- место мучений: Лк 16:23
- место плача и скрежета зубовного: Мф 8:12 ; Мф 25:30
- место, где гибнут душа и тело: Мф 10:28
- вечная мука: Мф 25:46
- вечная погибель: 2Фес 1:9
- вечные узы: Иуд 6
- вечный огонь: Мф 18:8 ; Иуд 7
- огненное озеро: Откр 20:15
- мрак тьмы: Иуд 13

NIV Topical Bible Dictionary.(C)Zondervan.


Ад. В большинстве мест, где это слово встречается в Библии,
в основном тексте ему соответствует еврейское слово "шеол" или греческое "гадес",
которое обыкновенно переводится словом "преисподняя" или "царство мертвых".

Шеол - обозначает "прикрытая пропасть"или "пустота внутри".
Царство мертвых, куда соберутся все люди после их смерти (Иов. 30:23),
изображается расположенным внутри земли (Чис. 16:30 и дал.; Иез. 32:18),
это страна тьмы и тени смертной (Иов. 10:21) с жилищами (Прит. 7:27) и воротами (Ис. 38:10; Мат. 16:18),
земля молчания и забвения (Псл. 93:17; 87:13),
где мертвые соединяются по коленам и племенам (Быт. 37:35; Иез. 32:21 и дал.),
где они отчасти сохраняют ту одежду и тот вид, который имели на земле (1 Цар. 28:14; Иез. 32:27),
но где не существует деятельности, размышления, знания и мудрости, а царит безразличный покой (Иов. 3:13; Еккл. 9:10)
и где уже не вспоминают о Боге и не призывают Его имени (Псл. 6:6; 29:10; 87:11 и дал.; Ис. 38:18 и дал.),
хотя Всемогущий и там присутствует (Пс. 138: 8), так что души умерших (рефаимы) трепещут перед Ним (Иов. 26:5).

Относительно возмездия в преисподней живущие неясно себе представляли:
угнетатель и угнетенный живут там вместе (Иов. 3:13 и дал.).
Саул и сыновья его встречаются там с Самуилом (1 Цар. 28:19).
Из этого царства мертвых никто никогда не возвращается обратно (Иов. 16:22),
оно называется вечным домом человека (Еккл. 12:5)
и смерть называется вечным сном (Иер. 51:39, 57; сравни Ис. 26:14).

Все это однако не препятствовало поэтическому воображению рисовать сцены посреди умерших;
так, например Исайя описывает, как цари в преисподней встают со своих престолов для того,
чтобы с глумливым смехом встретить царя Вавилонского, вверженного в царство мертвых (Ис. 14:9 и дал.).

С другой стороны в этот мрак преисподней проникают лучи, которые предвозвещают начало дня.
Такими лучами были свидетельства о взятии Богом Еноха и Илии,
предчувствия некоторых отдельных верующих о жизни после смерти, например Пс. 72: 23,
торжественные слова Иова об Искупителе (Иов. 19:25 и дал.)
и некоторые ясные пророчества об уничтожении смерти и о воскресении умерших (Ис. 25:8; 26:19; Дан. 12:2;).

Так как в последнем случае (Дан. 12:2) воскресение мертвых должно совершиться в два приема, то преисподняя,
по представлению нового еврейства, имела две различные части, отделенные друг от друга непроходимой пропастью;
одно из них предполагалось для верующих, другое для безбожников.

В первой, которую назвали "раем" или "садом Едема", находятся набожные патриархи;
там Авраам принимает на свое лоно всех истинных своих детей, чтобы утешить их.
- В другом же отделении безбожники мучаются в пламени осуждения (Лук 16:23 и далее).

Кроме упомянутых слов,шеол и гадес, в Новом Завете есть другое слово, а именно:
геенна - греческая форма еврейского слова гехенна или гехинном.

Слово это употреблено, чтобы отметить последнее место собрания осужденных.
Это слово встречается а Новом Завете в 12 местах, а именно:
11 раз в 3 первых Евангелиях (Мат. 5:22,29, 30; 18:9; 10:28; 23:15,33; Map. 9:43, 45,47; Лук. 12:5)
и один раз у Иак. 3:6.
В некоторых из этих мест находим название "геенна огненная", т. е. "горящая геенна";
оно обозначает то же, что и "печь огненная" (Мат. 13: 42,50)
- вечный огонь или "мука вечная" (Мат. 25:41,46),
"тьма внешняя" (Мат. 22:13; 25:30).
"Врата адовы" в Мат. 16-18, т. е власть и совет ада.

Библейский словарь Нюстрема.