Ад это вовсе не царство сатаны, где он будет повелевать бесами и другой нечистью.
Нет в
Библии и указаний на то, что ад это место, где будут собраны все грешники
и где жизнь
будет мало отличаться от земной.
Что же такое ад с библейской точки зрения?
В Библии три греческих слова переведены как ад:
Слово "ταρταρωσας" (тартарос) лишь один раз встречается в Библии:
Ибо, если Бог ангелов
согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака,
предал блюсти на суд для
наказания (2 Пет . 2:4).
Здесь говорится именно об ангелах, которые не сохранили своего
достоинства и оставили свое жилище ( Иуд. 6).
Таким образом, "tartaros" это место
заточения мятежных ангелов, которые ожидают там суда.
Слово"αδου"(гадес) десять раз встречается в Новом Завете: (Мф. 11:23; 16:18; Лк . 10:15;
16:23; Деян. 2:27,31; Отк. 1:18; 6:8; 20:13-14).
Гадес не окончательное пристанище тех, кто
умирает, не познав Христа, а место мучений,
где они останутся до тех пор, пока, воскреснув,
не предстанут перед Богом на суде (Отк. 20:13-15).
Это место разлуки с Богом, из которого
нет выхода: и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть,
так что
хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят (Лк. 16:26).
Слово "γεενναν"(геенна) встречается двенадцать раз: (Мф. 5:22,29-30; 10:28; 18:9; Мк . 9:43,45,47; Лк .
12:5; Иак. 3:6).
Одиннадцать из двенадцати раз это слово употребляет Иисус Христос.
Геенном (дословно долина Еннома) так называлось место у южной стены Иерусалима,
где когда-то приносили в жертву Молоху детей ( 2 Пар 33:1-6).
Позже в долине устроили
городскую свалку.
Туда свозили и трупы животных.
Чтобы не создавать очага заразы, там
постоянно поддерживали огонь, сжигали отбросы.
Это место взял Христос для примера,
рассказывая о последнем месте обитания отвернувшихся от Него (Мк 9:44).
В другом месте
геенна это огненное озеро:
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро
огненное (Отк. 20:15).
ПРИМЕЧАНИЕ. О "чистилище", месте очистительных страданий, в Библии ничего не
сказано.
После того как Бог у великого белого престола вынесет Свой приговор, жаловаться уже
будет некому.
Там окажутся все, отринувшие Иисуса:
Тогда отдало море мертвых, бывших
в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;
и судим был каждый по делам
своим.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая (Отк. 20:13-14).
Билли Грэм пишет: Дело не в том, насколько реальным будет адский огонь:
гораздо
страшнее муки души, которая жаждет Живой воды и не может ее получить...
По сути
своей ад это полная изоляция от Бога, где окажутся люди, отвернувшиеся от Иисуса
Христа,
Господа нашего и Спасителя.
Билли Грэм
А. Место наказания для:
- падших ангелов: 2Пет 2:4 - диавола и его ангелов: Мф 25:41 - зверя и лжепророка: Откр 19:20 - тех, кто поклоняется зверю: Откр 14:9-11 - нечестивых: Откр 21:8 - тех, кто отверг Благую Весть: Мф 10:11-15
Б. Упоминания об аде в Ветхом Завете:
- нечестивый погибнет в смерти: Пс 48:10-15 - грядет суд над нечестивыми: Иов 24:19-24 - наказание будет вечным: Ис 66:24 ; Дан 12:2
В. Описание ада в Новом Завете:
- место отделения от Бога: 2Фес 1:8,9 - вторая смерть: Откр 21:8 - место осуждения: Мф 23:33 - место мучений: Лк 16:23 - место плача и скрежета зубовного: Мф 8:12 ; Мф 25:30 - место, где гибнут душа и тело: Мф 10:28 - вечная мука: Мф 25:46 - вечная погибель: 2Фес 1:9 - вечные узы: Иуд 6 - вечный огонь: Мф 18:8 ; Иуд 7 - огненное озеро: Откр 20:15 - мрак тьмы: Иуд 13
NIV Topical Bible Dictionary.(C)Zondervan.
Ад. В большинстве мест, где это слово встречается в Библии,
в основном тексте ему соответствует еврейское слово "шеол" или греческое "гадес",
которое обыкновенно переводится словом "преисподняя" или "царство мертвых".
Шеол - обозначает "прикрытая пропасть"или "пустота внутри".
Царство мертвых, куда соберутся все люди после их смерти (Иов. 30:23),
изображается расположенным внутри земли (Чис. 16:30 и дал.; Иез. 32:18),
это страна тьмы и тени смертной (Иов. 10:21) с жилищами (Прит. 7:27) и воротами (Ис. 38:10; Мат. 16:18),
земля молчания и забвения (Псл. 93:17; 87:13),
где мертвые соединяются по коленам и племенам (Быт. 37:35; Иез. 32:21 и дал.),
где они отчасти сохраняют ту одежду и тот вид, который имели на земле (1 Цар. 28:14; Иез. 32:27),
но где не существует деятельности, размышления, знания и мудрости, а царит безразличный покой (Иов. 3:13; Еккл. 9:10)
и где уже не вспоминают о Боге и не призывают Его имени (Псл. 6:6; 29:10; 87:11 и дал.; Ис. 38:18 и дал.),
хотя Всемогущий и там присутствует (Пс. 138: 8), так что души умерших (рефаимы) трепещут перед Ним (Иов. 26:5).
Относительно возмездия в преисподней живущие неясно себе представляли:
угнетатель и угнетенный живут там вместе (Иов. 3:13 и дал.).
Саул и сыновья его встречаются там с Самуилом (1 Цар. 28:19).
Из этого царства мертвых никто никогда не возвращается обратно (Иов. 16:22),
оно называется вечным домом человека (Еккл. 12:5) и смерть называется вечным сном (Иер. 51:39, 57; сравни Ис. 26:14).
Все это однако не препятствовало поэтическому воображению рисовать сцены посреди умерших;
так, например Исайя описывает, как цари в преисподней встают со своих престолов для того,
чтобы с глумливым смехом встретить царя Вавилонского, вверженного в царство мертвых (Ис. 14:9 и дал.).
С другой стороны в этот мрак преисподней проникают лучи, которые предвозвещают начало дня.
Такими лучами были свидетельства о взятии Богом Еноха и Илии,
предчувствия некоторых отдельных верующих о жизни после смерти, например Пс. 72: 23,
торжественные слова Иова об Искупителе (Иов. 19:25 и дал.) и некоторые ясные пророчества об уничтожении смерти и о воскресении умерших (Ис. 25:8; 26:19; Дан. 12:2;).
Так как в последнем случае (Дан. 12:2) воскресение мертвых должно совершиться в два приема, то преисподняя,
по представлению нового еврейства, имела две различные части, отделенные друг от друга непроходимой пропастью;
одно из них предполагалось для верующих, другое для безбожников.
В первой, которую назвали "раем" или "садом Едема", находятся набожные патриархи;
там Авраам принимает на свое лоно всех истинных своих детей, чтобы утешить их.
- В другом же отделении безбожники мучаются в пламени осуждения (Лук 16:23 и далее).
Кроме упомянутых слов,шеол и гадес, в Новом Завете есть другое слово, а именно: геенна - греческая форма еврейского слова гехенна или гехинном.
Слово это употреблено, чтобы отметить последнее место собрания осужденных.
Это слово встречается а Новом Завете в 12 местах, а именно:
11 раз в 3 первых Евангелиях (Мат. 5:22,29, 30; 18:9; 10:28; 23:15,33; Map. 9:43, 45,47; Лук. 12:5)
и один раз у Иак. 3:6.
В некоторых из этих мест находим название "геенна огненная", т. е. "горящая геенна";
оно обозначает то же, что и "печь огненная" (Мат. 13: 42,50) - вечный огонь или "мука вечная" (Мат. 25:41,46),
"тьма внешняя" (Мат. 22:13; 25:30).
"Врата адовы" в Мат. 16-18, т. е власть и совет ада.