Развод



Развод (Вт 22:19, 24:1, Иер 3:8, Мф 19:7) или, иначе, расторжение брака.

Развод был допущен законом Моисеевым в виду местных условий и при обстоятельствах,
свойственных положению Евреев, как нации.
Он был простым гражданским постановлением, чем по-видимому так многие из Евреев злоупотребляли,
что с течением времени сделалось почти обычным мужу оставлять свою жену из-за всякой пустой причины.

Около времен Иисуса Христа школы Гиллела и Шаммаи вели оживленный спор касательно расторжения браков;
первая из них истолковывала закон Моисеев о разводах с крайнею легкостью,
а последняя более согласовалась в этом с духом постановлений Моисеевых.

Книжники и фарисеи предложили вопрос Иисусу Христу, "искушая Его:
по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?"
Господь на сие ответил, что брачный союз должен быть свят и нерасторгаем,
и если Моисей дозволил развод, то дозволил по жестокосердию народа,
неспособного к кротости, терпению и самоотвержению (Вт 10:16, Деян 7:51, Рим 2:5, Мф 19:3-9).

Только одно может давать право на развод
- это нарушение супружеской верности и другие особенно важные причины, предусмотренные законами церковными.
Всякий же развод, совершаемый по причинам легкомысленным, есть грех и не может быть дозволен.

Библейская Энциклопедия архимандрита Никифора.


Когда супруги не желают больше исполнять свои брачные обеты, они разводятся.
Обычно лишь один из них выступает инициатором развода, но виноваты чаще всего оба.

Развод неприятное дело, и нанесенные им раны затягиваются нескоро.
Чтобы супруги во всем разобрались, объективно отнеслись к создавшейся ситуации и к самим себе, нужно время.
Им трудно бывает победить отчужденность, отверженность, горечь и смущение.

Написано...

...Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои (Притч. 3:5-6).

...Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 3:18).

...Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4:6).

...Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2:15).

...Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его.
Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
насыщает благами желание твое, обновляется, подобно орлу, юность твоя (Пс. 102:2-5).

...Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя (Иер. 17:14).

Развод, то есть юридическое расторжение брака, это прямое нарушение Божьей воли,
которое никак не согласуется с библейским учением.
Развод результат совершенного одним или обоими супругами греха, но чаще всего виноваты оба.
Ситуацию усугубляют гордыня и эгоизм, которые мешают предотвратить разрыв.


И корень зла в упрямстве.
Иисус Христос сказал: ...Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими;
а сначала не было так (Мф. 19:8).
Как видите, развод не входил в первоначальные Божьи намерения.

Нельзя манипулировать Писанием, чтобы доказать правомерность расторжения брака, ибо в Библии сказано ясно:

...Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2:24).

...А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь:
жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,
и мужу не оставлять жены своей (1 Кор. 7:10-11).

...Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.
Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев (Мал. 2:15-16).

В каких случаях допустим развод?

Когда один из супругов совершил безнравственный поступок (прелюбодеяние) и не желает каяться,
искать у Бога прощения и хранить верность супругу или супруге (Мф. 19:9).

Когда один из супругов бросает другого (особенно если неверующий бросает верующего)(1 Кор. 7:15).

Но неверие одного из супругов еще не причина для развода.
Напротив, Писание призывает христианина жить в мире с неверующим супругом,
чтобы привести его ко Христу (1 Кор. 7:12-16).

Подумайте о цене развода:

Угоден ли развод Богу? (Мал. 2:15-16).

Не помешает ли он налаженной жизни?
Не скажется ли отрицательно на других людях: детях, родителях, прочих членах семьи?

Решит ли развод существующие проблемы или только создаст новые? Помните: расторжение брака травмирует психику.

Прежде чем помышлять о разводе, обдумайте альтернативные варианты:

1. Постарайтесь наладить семейные отношения, смирившись и простив друг друга (Мф. 18:21-22).

2. Обратитесь за советом к опытному духовному отцу.

3. Если нужно, расстаньтесь на время, чтобы остыть и обдумать ситуацию.
Если имели место физическое или психологическое насилие,
гомосексуальные наклонности одного из супругов, пьянство, наркомания и прочее,
расстаться на некоторое время даже желательно.

Написано...

...Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Притч. 18:22).

...Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом,
оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет. 3:7).

...Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею;
если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа (Рим. 7:2-3).

...Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена (1 Кор. 7:3-4).

...Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп. 2:3-5).

Билли Грэм