Неизлечимая болезнь.



Ваш друг тяжело болен. Дни его сочтены.
Рак, гипертония, болезнь сердца, почечная недостаточность или какая-то другая болезнь подтачивает его здоровье,
он чувствует себя страшно одиноким.
Тому, кто не испытал этого, трудно представить себе эти страдания.

Смертельно больной человек проходит через различные этапы эмоционального состояния
(последовательность может быть любая):

Отрицание (Не может быть!).

Гнев (Господи, почему именно я?).

Депрессия (Надежды нет).

Паника (Господи, избавь меня от этого, и я сделаю то-то и то-то).

Смирение (На все воля Божья).

Все эти чувства посещают человека не один раз эмоции могут уходить и вновь возвращаться.
Это совершенно естественно: так бывает со всеми, кто готовится в последний путь в долину смертной тени.

Что сказать этому человеку?
Какую помощь мы можем оказать тому, чьи страдания несоизмеримы с нашими?

Помолиться за него, чтобы ему хватило сил, превозмогая боль, вверить свою жизнь Тому,
Кто познал все наши страдания и горести.

Билли Грэм



Смерть и Болезни пришли в мир через грех (Быт 2:17; Рим 5:12),
и поэтому ими распоряжается сатана (Иов 2:7; Лк 13:16; Евр 2:14).
Однако и Бог наказывает человека Болезнями за его непослушание (Втор 28:21,22,35,58-61).

Но причины конкретных страданий или Болезней не следует сводить к определённым грехам (Ин 9:2,3; 11:4).
Значительная часть книги Иова посвящена изложению распространённых,
но весьма поверхностных взглядов на Болезнь и на ее причины.

Наряду с общими выражениями, такими как "болезнь", "мор", "немощь", "недуг"
(Втор 28:58-61; Иер 28:8; Пс 102:3; Мф 4:23; Мк 5:29),
в Библии встречаются термины, более или менее точно обозначающие различные заболевания.

Библейский словарь Брокгауза.


Болезни являются последствием разрушающей власти греха и Божьей кары (Пс. 38:12; 89:7 и дал.).
В законе болезни представлены как наказания непослушным (Лев. 26:16; Втор. 28:21 и дал.);
часто мы читаем, что Господь подвергал наказанию разного рода болезнями отдельных лиц и целые страны
(1 Цар. 25:3, 8; 2 Цар. 24: 15; 4 Цар. 5:27; 15:5; 19:35; 2 Пар. 21: 78).

Вообще состояние здоровья у израильтян, при умеренном климате страны и простом образе жизни,
было довольно хорошее.

По словам Тацита, жители Палестины были здоровы и сильны.
Самыми обыкновенными болезнями в древнее время, по-видимому, были те же,
которые и теперь наблюдаются в Палестине:
изнурительная лихорадка осенью и весною, расстройство желудка, воспаление мозга (4 Цар.4:19; Ион.4:8),
паралич и особенно болезни глаз: воспаление и слепота от ярких солнечных лучей, нечистоты и мелкой пыли.

В Лев. 20:16 и Втор. 28:21 и далее упоминаются разного рода болезни, как то:
горячка, лихорадка, воспаление, чахлость, паралич, сухотка и т.п.
В Евангелиях часто упоминается расслабление, ломота в суставах и хромота (Мат. 4:24; Иоан. 5:3),
и также падучая болезнь (лунатики).

Из хронических болезней упоминаются внутренняя неизлечимая болезнь
(вероятно хроническое расстройство желудка) у царя Иорама (2 Пар. 21:18),
водная болезнь (Лук. 14:2),
истечение из тела (Лев. 15:3,25),
а также много накожных болезней, напр., сыпь, короста, струп и т. п. (Втор. 28:27).

В Лев. 13:39, говорится о безвредной сыпи на коже,
бледнобелом лишае (бохан),
от которого нужно отличать злокачественный лишай, называемый бахерет (Лев. 13:2).

Самой злокачественной болезнью была, конечно, проказа, евр. цораат. т. е. удар.
Больного нужно было отделить на семь дней и затем его осмотреть;
для выздоровевшего, по признакам, указанным в Лев. 13, были предписаны особенные жертвы и обряды.

Мариамь была наказана Богом проказою (Чис. 12:10) и Моисей молился за нее,
чтобы она не была, как "мертворожденный младенец";
также Гиезий (4 Цар. 5:27) и царь Озия (2 Пар. 26:19).

Различают два вида проказы:
туберкулезная форма или называемая черной проказой,
и анестетическая форма или белая проказа.

Первая, на которую, как предполагают, указывает выражение "проказа Египетская" (Втор. 28:27)
и которой был болен Иов (Иов. 2:7, (евр.) 8,12; 7:3 и дал. 19:21),
начиналась красными пятнами на лице и членах, после чего кожа скоро покрывалась бугорками,
величиною от булавочной головки до грецкого ореха, переходившими затем в нарывы,
выделявшими омерзительный по запаху гной.
Эти нарывы разъедали мясо до костей, одновременно появлялись жар и расстройство желудка,
потом наступало общее утомление, кончавшееся смертью.

Анестетическая, или белая проказа, проявляется более светлыми или красноватыми пятнами,
большей частью на туловище, также в виде больших волдырей с ядовитым гноем,
лопающихся затем и оставляющих после себя злокачественные опухоли.
Ядовитая жидкость, собирающаяся под кожей, разъедает тело, особенно пальцы на руках и ногах,
так что последние отваливаются по частям.

Лицо также обезображивается разрушающим действием ядовитой жидкости.
Расстройство желудка, судорожные припадки, удушье и после долголетних страданий - смерть.
В редких случаях бывает, что болезнь проходит сама собою.
На местах затвердевших опухолей развиваются доброкачественные нарывы,
которые уничтожают первые, и больной выздоравливает.

Предполагают, что об этой форме проказы говорится в Лев. 13
и что вышеупомянутые случаи выздоровления имеются в виду в Лев. 13:12 и дал., где говорится,
что прокаженный, все тело которого покрыто белой сыпью, должен быть объявлен чистым.

Для многих все-таки остается вопросом: может ли проказа, описываемая Моисеем,
действительно быть той злокачественной болезнью,
которая известна теперь под именем проказы и которая свирепствует и ныне в Сирии.

Некоторые предполагают, что название цораат (евр.) в Лев. 13
обозначает различные виды кожных болезней и что название проказа дано по переводу семидесяти толковников,
которые перевели его словом "лепра"(чешуя) отчего и происходит название болезни лепрозис.

О психических или душевных болезнях говорится в некоторых местах Библии.
Сумасшествие упоминается в Втор. 28:28, как Божие наказание.
Злой дух от Бога так действовал на Саула, что ум его помрачился (1 Цар. 16:14 и дал.; 18:10; 19:9 и дал.).
У Навуходоносора также помрачился ум (Дан. 4:13; 5:21) и он был "как животное и поступал, как животное".

От физических и душевных болезней ясно отличается бесноватость.
В этом состоянии человек подпадает под непосредственное влияние злых духов.

Священное Писание на примере Иуды Искариота, показывает нам,
что сатана может войти в человека и побудить его к совершению сатанинского греха (Иоан. 13:27).

Из примера Иова, видим, как сатана получил власть над телом человека (Иов. 2:6 и дал.),
в другом месте читаем про скорченную женщину, которую сатана держал связанною в течение 18 лет (Лук. 13:11);
ап. Павла удручал ангел сатаны (2 Кор. 12:7).

Еще большую степень духов злобы мы видим в бесноватых, которые от них не только терпели физические,
но и душевные страдания;
глухоту, немоту и слепоту (Map. 9:17; Мат. 9:32; 12:22; Лук. 11: 14),
эпилепсию и бешенство (Лук. 9: 39; Map. 9:18; Лук. 8:27 и дал.),
но бывали и всецело одержимые бесами (Лук. 6:18; Деян. 5:16),
которых могла изгнать лишь спасительная сила Иисуса.

Что духи говорили через таких больных,
видно из того, что они устами больного свидетельствовали о личности и делах Иисуса,
а это далеко превосходило познание людей того времени;

что эти духи были злые и нечистые, видно из того,
что они не желали иметь ничего общего с Иисусом
и Его близость вызывала усиленный припадок бешенства у бесноватого.

Библейский словарь Нюстрема