Любовь



Пока Благая Весть об Иисусе Христе не зазвучала на земле,
любовь понимали как своеобразный поиск собственной выгоды.
Нельзя даже было представить, как можно любить тех, кто любви недостоин,
любовь же Бога к грешным людям и вовсе казалась немыслимой.

В Новом Завете любовь обозначается очень редким греческим словом "αγαπη" (Агапе).
Именно это слово употребляет Христос, рассказывая христианам, как нужно относиться друг к другу:
Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою:
и мы должны полагать души свои за братьев
(1 Ин. 3:16).

Ярче всего сила Его любви проявилась на Голгофе,
и спасенные Христовой Кровью обрели теперь такую полноту общения с Богом и друг с другом,
какая раньше была невозможна.

Такая любовь показана христианам как путь еще превосходнейший (1 Кор . 12.31).
Этот новый тип любви очень быстро стал главной особенностью новозаветной церкви.
Христос говорил: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга;
по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:34-35).

Но проходили годы, и куда-то уходила истинная сила "Агапе".
Сегодня же перед церковью стоит грандиозная задача: заново отыскать ту забытую любовь.
"Агапе" не просто чувство:
спящая любовь бессильна.

Любовь может вершить великие дела только тогда, когда человек действенно любит Бога,
любит с той же силой, с которой и его возлюбил Бог.

Действенна лишь неукротимая любовь к братьям, сестрам, ближним и к миру,
за который умер Христос (1 Ин. 4:10-12; 2 Кор. 5:14).

Божью любовь мы можем понять лишь во Христе.
А потому самый главный миг в жизни каждого человека миг , когда он принимает решение:
ответить на великую, ничем не заслуженную Божью любовь,
которая учит нас любить Его и нести Его любовь окружающим.

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего,
чтобы мы получили жизнь через Него.
В том любовь, что не мы возлюбили Бога,
но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1 Ин. 4:8-10).

а) Мы должны любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин. 4:10).

б) Мы должны любить Его, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:5).
А плод Духа любовь (Гал. 5:22).

в) Проявлением нашей любви служит повиновение: Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое;
и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих;
слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца (Ин. 14:23-24).

г) Проявлением нашей любви служит преданность Богу:
Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце (Пс. 39.9).

(1)Мы ищем лица Его за чтением Его Слова:
...но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Пс. 1:2).

(2) Мы ищем лица Его во время молитвы:
И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест,
куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас (Иер. 29:12-14).

(3) Мы хотим служить Ему:
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем,
зная, что труд ваш не тщетен пред Господом (1 Кор . 15:58).
Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его,
послуживши и служа святым (Евр. 6:10).

Именно любовь "Агапе" движет благовестниками и миссионерами,
благодаря ей у них возникает желание поделиться Божьей любовью с заблудшими душами.

Бог возлюбил нас, а потому мы тоже должны любить ближних, независимо от того, достойны они нашей любви или нет:
...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим. 5:5).
Любовь "Агапе" выражается в уважении к ближнему, заботе о нем и в чувстве ответственности за его судьбу.

Молитва за других помогает любить их сильнее.

Благодеяние, жертва делают любовь активной.
...Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте (Рим. 12:10).

Любовь долготерпит,
милосердствует,
любовь не завидует,
любовь не превозносится,
не гордится,
не бесчинствует,
не ищет своего,
не раздражается,
не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает,
всему верит,
всего надеется,
все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13:4-8).

Написано...

...Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб,
но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).

...Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13).

...Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими.
Мир потому не знает нас, что не познал Его (1 Ин. 3:1).

...Бога никто никогда не видел:
если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас (1 Ин 4:12).

...Любовь да будет непритворна;
отвращаетесь зла, прилепляйтесь к добру;
будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте (Рим. 12:9-10).

...Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатию вы спасены (Еф. 2:4).

Билли Грэм


ЛЮБОВЬ


(1Кор 13, Мф 22:36-40). Девять заповедей Господних были разделены на две скрижали,
так как в заповедях заключаются два вида любви, то есть любовь к Богу и любовь к ближнему,
и посему предписывается два рода должностей.

Когда один из фарисеев, законник, искушая Господа, спросил Его:
"Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим.
Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."

Ближними нашими должно почитать всех, потому что все - созданья единого Бога и произошли от одного человека.
Но те которые одной веры с нами должны быть особенно близки нам,
как дети одного Отца небесного по вере Иисуса Христа.

Любовь к себе самому свойственна всякому по закону естественному:
"ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее."
Но любить себя должно только для Бога, и частью для ближних;
любить ближних должно для Бога;
а любить Бога должно для Него самого, и больше всего.

Любовь к себе должно приносить в жертву любви к ближним;
а любовь к себе и ближним должно приносить в жертву любви к Богу.
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих," сказал Господь (Ин 15:13).

Он же в напутственном наставлении на проповедь Евангелия двенадцати ученикам Своим между прочим сказал:
"Кто любит отца или мать более нежели Меня, не достоин Меня,
и кто любит сына или дочь более нежели Меня, не достоин Меня" (Мф 10:37).

Библейская Энциклопедия архимандрита Никифора.