Магнитный полюс притягивает стрелку компаса, а грех христианина.
Вспомните, как сыны
Израилевы захотели вернуться обратно в египетское рабство,
чтобы даром есть репчатый
лук и чеснок (Числ. 11:5).
Из любви к нынешнему веку (2 Тим . 4:10) Димас оставил
Павла.
Дело в том, что у христианина два естества старое и новое,
и между ними идет
непрестанная борьба за душу человека так говорит сам Павел.
Лишь поняв это, научишься
противостоять козням дьявола и греховной тяге старого естества.
Правильно понять эту истину помогут слова Билли Грэма:
Бог не обещал отводить от
нас искушения, искушаем был даже Христос...
Но если устоишь перед соблазном, так
радостно и светло становится на душе!
Запомните: искушением проверяется человек.
Искушение не делает человека христианином или атеистом, а только испытывает его.
Борьба с соблазном закаляет христианина, позволяет ему почувствовать в себе дремавшие
раньше силы...
Именно в такие моменты Христос становится ближе и реальнее.
Что нужно помнить об искушении:
†Ни один христианин не застрахован от искушения:
Вас постигло искушение не иное,
как человеческое;
и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх
сил, но при искушении даст и облегчение,
так чтобы вы могли перенести (1 Кор .
10:13).
†Соблазн исходит от дьявола (Мф. 4:1-11).
†Само искушение не грех. Грех впасть в искушение.
† Бог не вводит в искушение:
В искушении никто не говори: "Бог меня искушает";
потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1:13).
Но Он
позволяет нам испытать соблазн (Иов 1:6-12), чтобы, преодолев искушение, мы стали
сильнее:
Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.
Я написал вам,
юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас,
и вы победили
лукавого (1 Ин. 2:14; см. Иак. 1:12).
†Непреодолимых соблазнов нет:
Вас постигло искушение не иное, как человеческое;
и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при
искушении даст и облегчение,
так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10:13).
†Как ни велик соблазн помните :
его испытал и преодолел Иисус. Он, подобно нам,
искушен во всем, кроме греха (Евр. 4:15).
подчиняться Богу (Иак. 4:7). Для этого нужно:
(1) Ежедневно пребывать с Богом ( Рим. 12:1) и каяться во всех известных
грехах,
чтобы не возникло благодатной почвы для искушения (Пс. 50:10).
(2) Подчинить Богу свой разум:
...И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением
ума вашего,
чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная
и совершенная (Рим. 12:2).
...О горнем помышляйте, а не о земном (Кол. 3:2).
(3) Регулярно молиться:
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати,
чтобы
получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр. 4:16).
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом... (Еф. 6:18).
(4) Больше времени проводить за чтением Библии: изучать ее, запоминать
отдельные места.
Дуайт Л. Мооди любил говорить:
Одно из двух: либо грех не
даст вам прикоснуться к этой Книге, либо Книга не даст вам впасть в грех.
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча
обоюдоострого:
оно проникает до разделения души и духа, составов и
мозгов,
и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).
(5) Более избирательно относиться к друзьям. Лучше всего, чтобы это были
Божьи люди.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1
Кор. 15:33).
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам;
не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай;
но
будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете
приближение дня оного (Евр. 10:24-25).
(6) Облекаться во всеоружие Божье (Еф. 6:13-18).
(7) Полагаться на Святого Духа.
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим,
тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лк.11.13).
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами
вовек, Духа истины (Ин. 14:16).
Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину;
ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и
будущее возвестит вам (Ин. 16:13).
Написано...
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит
венец жизни,
который обещал Господь любящим Его.
В искушении никто не говори: "Бог
меня искушает";
потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый
искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачавши, рождает
грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:12-15) .
...И услышал я громкий голос, говорящий на небе:
ныне настало спасение и сила и царство
Бога нашего и власть Христа Его,
потому что низвержен клеветник братии наших,
клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь;
они победили его кровью Агнца и
словом свидетельства своего
и не возлюбили души своей даже до смерти (Откр. 12:10-11).
Билли Грэм
1) Бог искушает или испытывает человека, подвергая испытанию его веру и
послушание (Быт 22:1-19; ср. 1Пет 1:6 и след.; 4:12),
и допускает, чтобы тот, кому Он дал
особое поручение, прошел через Испытание (Быт 3:1-7).
Об Иисусе сказано, что Св. Дух увел Его в
пустыню "для искушения от диавола" (Мф 4:1; ср. Лк 4:1-2).
Но вместе с тем Бог избавляет
благочестивых от Испытаний (2Пет 2:9),
не позволяя искушать верующих сверх их силы, давая и
облегчение,
чтобы они могли успешно выдержать Испытание (1Кор 10:13).
Испытанная в Испытание вера ведет
к долготерпению и совершенствованию,
поэтому тех, кто перенес Испытание, Иаков называет
блаженными,
призывая принимать Испытание с радостью (Иак 1:2,12).
В то же время Новый Завет (далее НЗ) говорит, что
"Бог не искушается злом и Сам не искушает никого".
Бог испытывает послушание и
веру Своих избранных, но никого и никогда не вводит в грех.
Человека подстрекает к греху его
собственная похоть (Быт 3:6),
его стремление к богатству (1Тим 6:9), а этим
пользуется искуситель (Мф 4:3; 1Фес 3:5), сатана (1Кор 7:5),
чтобы посеять в человеке
сомнение в Божьей любви (Быт 3:4,5).
Отлучение от Бога и Его воли было целью сатаны и в
Испытание Иисуса (Мф 4:1-11; Лк 4:1-13),
Который был искушаем, как и мы, но остался безгрешным (Евр 4:15).
Благодаря Своей победе Он может помогать тем, кто подвергается Испытанию (Евр 2:18).
Под Испытанием и соблазном подразумеваются также гонения за Евангелие (Деян 20:19; 1Пет 4:12, 13),
которых неокрепшая, не готовая к страданию вера может не выдержать (Мк 4:17; Лк 8:13).
Здесь
Господь дает обетование сохранить того,
кто "сохранил слово (Его) терпения", от "годины
искушения" (Откр 3:10);
этой защиты верующий просит и в молитве "Отче наш" (Мф 6:13;
Лк 11:4);
2) человек так-же искушает Бога, когда обращается к Нему не с доверительными просьбами,
а с
упреками и требованиями (Втор 6:16),
или же полагает, что может скрыть от Него истину (Деян 5:8,9).
Искушать Бога значит не признавать Его власти и относиться к Его словам с
неверием,
сомнением и непослушанием (Исх 17:7; Чис 14:22; Втор 6:16,17; Деян 15:10; 1Кор
10:9; ср. Ис 7:12).