Враги



Враг это тот, кто выказывает по отношению к вам неприязнь, таит на вас зло и старается навредить.
Никто не избавлен от людского недоброжелательства.
А как порой хочется расквитаться, отомстить обидчику! Но Слово Божье подсказывает другой выход:

...если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12:18).

...Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками (Рим. 12:17).

...Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию.
Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Рим. 12:19).

...А Я говорю вам:
любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5:44).

Есть стереотипы поведения, следуя которым мы наживаем себе врагов и навлекаем на себя неприятности:

Эгоизм, невосприимчивость к чужой боли.

Нежелание видеть в себе обидчика, а не обиженного.

Сплетни. Осуждение. Вместо того чтобы тактично указать людям на их ошибки, мы за глаза осуждаем их.

Привычка игнорировать сложные ситуации, не стараясь их исправить.

Уверенность в собственном превосходстве (на фоне недостойного поведения других).

Отказ пройти еще одно поприще или подставить другую щеку.
Христиане должны уметь прощать:
Не судите, и не будете судимы;
не осуждайте, и не будете осуждены;
прощайте, и прощены будете (Лк. 6:37).

Несоблюдение Божьей заповеди любить своих врагов и молиться за них (Мф. 5:44).

Билли Грэм пишет:
Бог обязательно даст вам дух прощения, когда вы во Иисусе Христе примете прощение от Него.
Когда примете поймете:
Он столько вам простил, что теперь остается только простить все зло, причиненное вам.

В миру считается, что нужно квитаться за содеянное зло.
А среди христиан принято сносить обиду во имя Христа.
Нужно прощать, чтобы люди через нас познали благодать Божью,
благодаря которой всякому грешнику даруется прощение.


Написано...

...Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним (Прит. 16:7).

...А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного,
ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Мф. 5:44-46).

...Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23 34)

...Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему (1 Пет. 3:11).

...Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12:18).

Прощение - это не трусость!
Гораздо больше нужно силы духа, смелости и любви Божьей,
чтобы, имея в то время преимущество перед врагом своим, искренне простить его !


Билли Грэм



1) Грехопадение стало причиной появления на земле Вражды (Быт 3:15);
ап. Павел относит Вражду к "делам плоти" (Гал 5:19).

Когда в Библии говорится о Вражде,
в первую очередь имеется в виду Вражду против Бога (Мф 13:25,39; Деян 13:10; Рим 8:7; Флп 3:18; Иак 4:4),
которой в плоскости межчеловеческих отношений соответствует ненависть к Божииму народу (Есф 3:8; Иез 35:5) и
верующим (Мф 10:22,36; Ин 15:18-20; 16:2).

Со времен Каина и Авеля нечестивые люди убивают праведников за их благочестивые дела (Ин 8:37-44; 1Ин 3:12;).
Человеческая враждебность побуждает Бога быть "врагом ... врагов твоих" Своего народа (Исх 23:22).

Отсюда становится понятной непримиримая Вражда Израиля к хананеям (Втор 7),
над которыми должен свершиться суд Божий (Быт 15:16),
а также ненависть к врагам Бога, выраженная в псалмах (Пс 138:19-22).
Здесь ненависть ко всему злому переносится на того, кто совершает злые поступки.

Но, с другой стороны, уже в Ветхом Завете (далее-ВЗ)
звучит требование не только проявлять любовь к ближнему (Лев 19:18),
но и быть милосердным к своему врагу (Исх 23:4 ; Притч 24:17; 25:21; Иов 31:29);

2) врагам Израиля отводится особая роль:
Господь использует их для наказания Своего неверного народа (Суд 2:14 ; Иер 21:7).

Несмотря на то, что враги израильтян действуют по воле Божьей и являются орудием в Его руках,
они становятся виновными в "дерзости против Бога" (4Цар 19:25-28; Ис 10:5-16)
и над ними исполняется обетование, данное Господом Аврааму:
"и злословящих тебя прокляну" (Быт 12:3) - таков приговор любому врагу избранного Божьего народа.

3) Иисус Христос принял за нас смерть на кресте, когда мы еще были Его врагами (Рим 5:10; Кол 1:21).
Тем самым Иисус сделал любовь к врагу зримой реальностью (Лк 23:34):
теперь ее могут и обязаны проявлять также люди, находящиеся "во Христе"
(Мф 5:44; Лк 6:27 ; Рим 12:14,20 ; Лк 1:74 ).

Вражду между евреями и язычниками,
между Божьим народом и остальными народами может быть преодолена только в Церкви (Еф 2:14-16).

Любовь к врагу не означает пассивного отступления от истины;
Иисус решительно разделяет друзей и врагов (овцы и волки в Мф 10:16),
называет Своих врагов подобающими именами и возвещает им о грядущем Суде (Мф 23:13-33),
чтобы тем самым призвать их к покаянию (Мф 9:13; 18:11);

4) но в конце дней, когда Господь положит всех врагов Иисуса Христа "к подножию ног Его" (Пс 109:1; 1Кор 15:25)
и когда "последний враг истребится - смерть",
тогда прекратится всякая Вражда на земле (Ис 11:6-8).

И "вся тварь с надеждой ожидает" этого (Рим 8:19-22).

Библейский словарь Брокгауза.