Самоубийство



Если человек помышляет о самоубийстве, значит, он чувствует, что исчерпал все варианты решения проблемы.
Жизнь для него потеряла смысл он не видит в ней цели, не видит будущего.
Стоит ли и дальше влачить жалкое существование, быть несчастным, страдать и жить без надежды?
Ему кажется, что жизнь обманула его ожидания,
что дальше будет только хуже и теперь ему остается только одно умереть.

Потенциальный самоубийца обычно пребывает в состоянии глубокой депрессии:
ощущает свою никчемность, греховность, вину и жаждет понести наказание.

В депрессивное состояние, результатом которого является стремление к самоубийству,
человека может привести множество факторов:
злоба,
зависть,
ревность,
страх,
вина,
жалость к себе,
отклонения в сексуальном поведении,
наркотики,
алкоголь.

Возможно, причины следует искать в событиях раннего детства,
а потому такой человек нуждается в совете опытного психиатра или психолога.

Не все проблемы самоубийц имеют духовный характер, но основная проблема всегда одна: незнание Бога.
Решить ее можно только обратившись к Иисусу Христу.
Без этого не будет ни исцеления, ни облегчения.

Как только человек ощутит в себе дарованную Христом новую жизнь (2 Кор. 5:17),
прощение, свободу от чувства вины и от страха, тут же вступят в действие силы,
способные полностью изменить его.

Порой человек грозит наложить на себя руки, чтобы привлечь внимание окружающих или вызвать сочувствие.
Такие просто хотят, чтобы кто-то выслушал рассказ об их бедах и неудачах.
Другие же относятся к самоубийству совершенно серьезно и намерены осуществить задуманное.

Не забывайте о библейских обетованиях: Богу же все возможно (Мф. 19:26)
и Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога... и дастся ему (Иак. 1:5).

Билли Грэм



- добровольный уход из жизни стоики считали нравственно допустимым:
"Они усматривали в этом именно высшее обнаружение нравственной свободы, шаг,
с помощью которого человек доказывает, что он причисляет жизнь к безразличным вещам,
и на который человек правомочен,
как только какие-либо обстоятельства заставляют его считать более естественным покинуть жизнь,
чем оставаться в ней" (Э.Целлер).

Напротив, в иудео-христианской традиции самоубийство подпадает под прямой запрет "не убий" (Втор.5.17).
Фома Аквинский видел в нем:

1) грех против естественного закона, согласно которому человек должен любить себя
2) грех против церковной общины
3) грех против Бога, право которого давать или отбирать дар жизни никто не должен присваивать себе.

По мере дехристианизации культуры вновь стали обосновывать право на самоубийство.
Д.Юм (XVIII в.) утверждал, что воля Божия в отношении к миру ограничивается вопросами порядка
и стабильности природы и не распространяется на решения человека, жить ему в мире или нет.

Тем самым самоубийство - не больший грех, чем эмиграция.
А.Камю, однако, настаивал:
"Самоубийство - ошибка", оно означает духовную капитуляцию перед абсурдом мирового бытия.

Л.И. Василенко