Спасение, через дела праведности



В этой связи необходимо отметить, что библейское предписание
- "итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"
- было дано в смысле любви также и к своему врагу (Мф. 5:43-48).

Совершенная любовь, та, которая исходит от Бога, является этическим идеалом.
Таким же образом Иисус в своей притче об овцах и козах подразумевал,
что христианская любовь в действии является единственной основой Его высшей справедливости
(Мф. 25:31-46; Иак. 1:27).

Это не следует рассматривать как спасение через дела.
Христианскую помощь ближним следует рассматривать скорее как бескорыстную,
а заботу о человеке - как следствие личного принятия любви Бога.

Именно в активном ответе конкретной любовью к нишим ближним проявляется осознание,
принятие и утверждение Божьей любви в нашей жизни.
Это ответ человека, который оправдан верой через благодать.

Исходя из этого, мы осознаем, что любовь к Богу никак не может быть отделена от любви к людям.

Наконец, полная греховность означает,
что грешник совершенно неспособен своими силами выйти из состояния греховности .

Как уже отмечалось ранее, добродетельность его поведения подрывается несовершенством его любви к Богу,
а следовательно, не может помочь ему оправдаться пред Господом.
Но и помимо этого, добродетельное, правильное поведение не может поддерживаться постоянно и последовательно.

Грешник не может изменить свою жизнь с помощью действий,
основанных на решимости, силе воли и готовности исправиться.
Грех неизбежен.

Этот факт отражается в том, что Писание часто характеризует грешников как "духовно мертвых".
Павел пишет: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили...
и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил [Бог]" (Еф. 2:1-2,5).

То же самое выражение мы встречаем в Кол. 2:13.
Автор Послания к евреям говорит о "мертвых делах" (Евр. 6:1; 9:14).
Все эти различные выражения означают не то,
что грешники абсолютно невосприимчивы к духовным импульсам и не откликаются на них,
но, скорее, что они не способны делать то, что должны.

Человек, не испытавший духовного возрождения,
не способен на подлинно добрые, ведущие к спасению дела;
что бы он ни делал, дела его мертвы, неэффективны пред Богом.

Спасение через дела абсолютно невозможно (Еф. 2:8-9).


Бог призывает только к искренности!
Он хочет, чтобы молитва исходила только от сердца.
Ему не нужны одни лишь слова (Нагорная проповедь Христа, с. 86).

Ему угодны лишь те дары и жертвы, которые являются результатом любви и желания давать.
Он не хочет, чтобы что-то отдавалось с принуждением (2 Кор. 9:7).
Он желает служения любви, послушания, исходящего из сердца.

Внешнее послушание не принимается Богом.
"Некоторые утверждают, что служат Богу, хотя полагаются на собственные усилия в том,
что касается исполнения Его Закона, формирования праведного характера и спасения.

Эти люди не прочувствовали еще всем сердцем любовь Христа.
Они стремятся неукоснительно выполнять свои христианские обязанности как требования Бога,
чтобы таким образом приобрести себе вечную жизнь.

Такая религия ничего не дает.
Человек, соблюдающий заповеди Бога лишь из чувства долга, лишь потому, что от него это требуется,
никогда не почувствует настоящей радости послушания.

На самом деле - это непослушание.
Когда веления Бога почитаются за иго, поскольку они противоречат человеческим желаниям,
мы можем быть уверены, что жизнь такого человека не является подлинно христианской.

Истинное послушание Богу обретается на новых внутренних основах.
Здесь мы видим еще один убедительный аргумент в пользу "естественного" послушания.
Бог даже "добрые дела" не считает послушанием, если они не исходят из сердца.

Поэтому любая нравственность, которая достигается нами без Него,
любое вынужденное исполнение того, что Бог просит нас делать, ни в коей мере нельзя считать послушанием.
Бог признает только искренность!

Если послушание не исходит изнутри, оно вообще не является послушанием.
Об этом говорил Иисус в 5-й главе Евангелия от Матфея,
когда Он напомнил, что ненависть лежит в основании убийства, а вожделение - в основании прелюбодеяния.

Недостаточно просто воздерживаться от злых дел.
Неправедное желание, лелеемое в сердце, есть грех.
Бог обещает дать нам эту искренность!
Он может предложить нам больше, чем жизнь, наполненную насилием над собой,
чтобы делать то, что мы ненавидим, и скрепя сердце воздерживаться от того, что мы в действительности любим.

Когда Бог живет в нас, мы проявляем послушание, потому что оно становится созвучным нашим желаниям.
Только такое послушание является истинным.

Самоправедность - серьезная опасность, угрожающая нынешнему поколению.
Она удаляет душу от Христа.

Те, кто доверяет собственной праведности,
не могут понять, каким образом совершается спасение через Христа.


Они называют грех праведностью, а праведность грехом.
Они не представляют всей пагубности беззакония и не исполняются трепетом перед Законом,
ибо не уважают Божье нравственное мерило.

В наши дни происходит много поддельных обращений по той причине, что Закон Божий унижен.
Вместо Божьего мерила праведности люди предлагают собственное мерило для оценки характера.
Они смотрят сквозь тусклое стекло и представляют другим ложные идеи об освящении,
поощряя таким образом эгоизм, гордость и самоправедность.

Доктрина освящения, которую защищают многие, полна обмана, ибо она льстит плотскому сердцу;
но самое лучшее, что может быть проповедано грешнику,
- это истина об обязующих требованиях Закона Божьего.

Вера и дела должны идти рука об руку, ибо одна только вера без дел мертва.