Поиск по странице


Введите слово или фразу для поиска.



Крещение  (βαπτισμα)


... ибо нет другого Имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.


Когда из-за разногласий между христианскими конфессиями в важных вопросах христианской веры, священники отказывают верующему в крещении, они тем самым совершают большой грех отталкивая тех, за кого умер Христос (Рим.14.13-15.)


Я был очевидцем события когда верующему было отказано в крещении на основании того, что в их церкви крестят только во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Так происходит почти везде, и лично мне не понятно почему Единая Церковь Иисуса Христа (православная в том числе) не может провести обряд крещения во Имя Иисуса Христа.

Спросите у священника и он сошлётся на предания и на стихи в Писании (Мф.28.19.),
ставя тем самым  предания выше Слова Божьего (Библии), и забывая про стихи в этом же Писании - (Деян.2.38.).

В ранней Церкви ученики Иисуса Христа некоторое время продолжали совершать Крещение водой как (Иоанново) Крещение в покаяние (Мф.3.11.), но под воздействием Духа Святого, начиная с дня Пятидесятницы, стали крестить заново — теперь уже "во Имя Иисуса Христа". (Деян.2.38.)

Повеление Иисуса Христа в (Мф.28.19.) во круг которого много споров и разногласий,
не противоречит сказанному Петром в день Пятидесятницы (Деян.2.38.), т.к. это одно и тоже.

В Мф.28.19. Иисус НЕ говорит ученикам:
- идите и крестите в Мое Имя,
т.к. в день Пятидесятницы все ученики исполнившись Духа Святого знали Это Имя,
и на вопрос собравшихся: - " что нам делать" ?
Апостол Петр, которому Сам Иисус Христос вверил ключи царства Небесного (Мф.16.19.)сказал:
- "покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа" (Деян.2.38.),
и все ученики с ним были согласны, в том числе и Апостол Матфей
который позже написал свое Евангелие и слова в Мф.28.19.


В Новом Завете нет ни одного упоминания чтобы крещение проводилось во Имя "Отца, Сына и Святого Духа".
Во времена Апостолов всегда и везде крестили только во "Имя Иисуса Христа",
(нет ни одной заслуживающей внимание древней рукописи подтверждающей обратное)
.

Крещение во Имя Отца, Сына и Святого Духа (если даже применить эту формулу), так же верно, как и крещение во Имя Иисуса Христа,
но в первом случае не произносится ... "Имя", в которое нужно крестится,
а спастись можно только ... "Именем" Иисуса Христа
(Деян.4.12.).

 "Отец" , "Сын" и "Дух Святой" - это не имена, а как бы определения, (титулы) Единого Бога, а Имя, через которое мы можем обратиться к Богу, или Имя которым мы можем Спастись — это Имя Иисус Христос (Филлип.2.9.).

К примеру для сына я - отец, для родителей я - сын, для товарищей я - друг, но имя у меня Александр.

Так же в Писании нет подтверждения тому что в ранней Церкви крестили младенцев.
Тот кто проходит обряд крещения должен осознавать происходящее,
покаяться искренне от всего сердца и уверовать в Иисуса Христа и душой, и разумом.
В Деян.2.38. Пётр говорит: " ... покайтесь, и да крестится ... ",
(т.е. крещению предшествует осознанное покаяние)
.

В Крещении младенцев ничего плохого нет,
но оно теряет Силу Крещения с его Истинным значением,
и превращается в простой народный обычай,
как то посты или суббота.
(Рим.14.17; 1Кор.8.8; Кол.2.16; 1Кор.15.29.).

Крещение это не магический ритуал после которого крещаемый автоматически приобретает невидимую защиту.
Думая так мы потихоньку скатываемся в язычество
- произносим молитву как магическое заклинание и думаем что Бог спасет нас,
повесив крестик на шею думаем что мы под защитой,
перекрестимся, скажем прости, и думаем что Бог простил нас.

Все эти действия не имеют никакой силы, а лишь носят ритуальный характер.
Никакая молитва не будет иметь успеха без веры в Того, Кто может исполнить просимое(Евр.11.6.),
и никакое крестное знамение или крест не будут иметь силы без веры в могущество Бога, что Он через этот крест защитит вас (Лука 17.6.).




Крещение в Новом Завете имеет прообразы в Ветхом Завете:
очищающие и ритуальные омовения (Лев. 14.8.),
которые в пророческих предсказаниях становятся символом очищения от грехов (Ис. 1.16.)

Наряду с этими ветхозаветными образцами перед глазами Иоанна Крестителя,
вероятно были так же и современные ему явления.
К ним принадлежит Крещение прозелитов, предположительно появившееся в I в. по Р.Х.
Это Крещение, наряду с обрезанием, совершалось над язычниками.
Иоанну, возможно, было так-же известно Крещение послушников в секте ессеев в Кумране(Рукописи Мертвого моря).

Иоанново Крещение водой, неразрывно связанное с его проповедью покаяния,
предполагает исповедание крещаемым своих грехов и осознание своей греховности.
Эти обстоятельства, а также указание на Крещение Святым Духом и огнем как на более высокую ступень Крещения,
которая станет возможной только с явлением Христа, (Деян. 19.1-7.) говорят о том,
что Иоанново Крещение занимает место предварительного Крещения в священноисторической последовательности.

Иисус принял Крещение в Иордане, (Мк.1.9.) чтобы "исполнить всякую правду" .
Значение этого Крещения относилось только к Нему как к Божьему Мессии,
поскольку нигде в Новом Завете Крещение в древней Церкви не обосновывается этим Крещением Иисуса,
и не связывается с Ним.

Иисус Христос в этом Крещении приобщается к нам, грешным людям.
С одной стороны, в начале общественного служения Иисуса Христа Бог возвещает и подтверждает,
что Иисус Христос - Его Сын,
а с другой, Иисус, как Агнец, (Ин.1.29.) подчиняет Себя Закону Божьего суда, как всякая грешная плоть.
Исходя из этой предпосылки, все страдания Иисуса, вплоть до Его смерти на кресте, можно тоже назвать " крещением" .

Именно это имеет в виду Павел, говоря о Крещении Иисуса как о "Крещении в смерть" (Рим.6.3.).
Для постижения сущности новозаветного Крещения основополагающее значение имеет тот факт,
что в Церкви Христовой Крещение Духом Святым, пророчески предсказанное Иоанном Крестителем, становится тем событием,
которое учреждает и знаменует собой эту Церковь.

В отличие от Крещения Святым Духом, водное Крещение не является самодостаточным,
а служит лишь прообразом (Евр.6.1,2.)
Крещение Духом Святым и водой являются взаимосвязанными актами,
они могут значительно отстоять одно от другого во времени (Деян.8.16.).

Кажется странным, что Павел, глубоко раскрывший богословское значение Крещения,
находясь в Коринфе, воздерживался от того, чтобы самому совершать водное Крещение (1Кор.1.17.),
(возможно, крестили его спутники).
По всей видимости, это свидетельствует о том,
что главное значение Павел придавал не какому-либо обряду или таинству, а вере во Христа
.

Во всяком случае, судя прежде всего по сообщениям Деяний, момент водного Крещения,
совершаемого, через полное погружение в воду, мог иметь лишь подчиненное значение.
В обычном случае вера и водное Крещение следовали непосредственно одно за другим (Деян.2.38.).
Но возможен и обратный порядок, а также отстояние во времени одного события от другого.

Там, где водное Крещение предшествует полной, проникнутой Духом вере,
оно, по крайней мере, предполагает доверительное обращение ко Христу.
Если же водное Крещение следует за принятием Духа,
то оно служит исповеданием и знаменованием содеянного Христом
и отражением процесса возрождения,(Тит.3.5-7.)
а также символизирует смерть и воскресение вместе с Христом (Рим.6.3.).

Смысл выражения "креститься для мертвых" (1Кор.15.29.) не вполне ясен.
Лингвистически возможное истолкование " ради мёртвых",
т.е. для их пользы, вместо них, кажется невероятным с точки зрения новозаветного богословия.

Но возможно, язычник принимал подобное Крещение с той целью,
чтобы при воскресении вновь соединиться с умершими близкими, которые были верующими.
Следует, однако, учесть, что Павел не признает этого обычая, что бы тот собой ни представлял, а только использует его как пример, чтобы разъяснить коринфянам, насколько абсурдным является отрицание воскресения мертвых.

Библейский словарь Брокгауза.




Словесная формула не имеет принципиального значения, поскольку в противном случае она была бы записана, и на обязательность её использования было бы дано указание.

Я знаю, что если человек был крещен по вере "во имя Отца и Сына и Святаго Духа",
то перекрещивать его не нужно.
Бог принимает такое крещение, хотя формулировка неправильная.
Но главное в крещении - это не формулировка.

Вот если во младенчестве - другое дело. Надо потом креститься по вере.

Но правильно все-таки нужно крестить во имя Иисуса Христа, как это и делали апостолы.

Поэтому, хоть формулировка не имеет определяющего значения, но принципиальное все-таки имеет
- следовать Писанию или традиции.
С этой точки зрения она принципиальна.
... "Тогда Петр сказал: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов" ...
(Деяния Апостолов 2.38.).

Правильное христианское крещение - это крещение во имя Господа Иисуса Христа.
Это означает устное призывание имени Иисуса во время процедуры водного крещения.
Библейское учение в Книге Деяния Апостолов содержит пять примеров крещения во имя Иисуса Христа,
в то время как различные небиблейские учения предлагают нам другие имена и формулы в отношении крещения.
Ниже я приведу шесть неопровержимых ссылок на крещение во имя Иисуса Христа:

1) После первой проповеди Нового Завета Петр при поддержке остальных Апостолов повелел всем креститься
... "во Имя Иисуса Христа" ... (Деян.2.14; 37-38.).
И те, которые приняли слово, крестились согласно данному повелению (Деян.2.41.).

2) После того как самаряне поверили проповеди Филиппа, в которой он благовествовал об имени Иисуса,
они крестились ... "во имя Господа Иисуса" ... (Деян.8.12,16.).

3) После того как Корнилий вместе со своими домашними приняли Святого Духа,
Петр ... "повелел им креститься во имя Иисуса Христа" ... (Деян.10.48.).

4) Когда Павел встретил некоторых учеников Иоанна Крестителя в Ефесе, то расспросил об их крещении.
Выяснив, что они были крещены только Иоанновым крещением, он снова крестил их,
но теперь во имя Господа Иисуса (Деян.19.5.).

5) Сам Павел крестился во имя Иисуса, ибо Анания сказал ему:
... "Встань, крестись, омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" ... (Деян.22.16.).

6) В добавление к этим пяти примерам, в 1 Kop. мы читаем, что коринфяне были крещены во имя Иисуса Христа.
Церковь была полна разделений, где некоторые говорили, что они являются последователями Павла, Петра,
другие - Аполлоса, третьи - Иисуса.
Павел обличает их, говоря: ... "Неужели Христос разделился? Или Павел распялся за вас? Или вы крестились во имя Павла?" ... (1 Kop.1.13.).
Очевидно, напрашивающийся ответ на этот вопрос: "Нет, мы крестились во имя Иисуса" .
Поскольку коринфяне крестились во Имя Иисуса Христа, а не Павла, то они и принадлежали Христу, но не Павлу.

Слова Павла можно было бы понять так:
Иисус умер за Свою Церковь, и Церковь крещена в Его Имя, поэтому и должна объединиться под Его Именем.
Если бы церковь в Коринфе не была крещена во Имя Иисуса, то аргументы Павла не имели бы никакого смысла.

Из этих шести выдержек можно сделать вывод, что апостольская церковь всегда крестила во Имя Иисуса.

Все верующие, будь то самаряне, евреи или язычники,
- все крестились во Имя Иисуса Христа.
Крещение - это погребение со Христом,
т. е. отождествление с Его смертью и погребением.
Только Иисус умер и был погребен за наши грехи,
поэтому и крещение должно быть в Его Имя.

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца,
так и нам ходить в обновленной жизни (Римлянам 6.3-4.).

Крещение - это личное отождествление с Иисусом, потому что мы крестимся в Иисуса Христа (Рим.6.3; Гал.3.27.).
Мы крещены в Его Имя, чтобы отобразить Иисуса в себе, приняв Его Имя на себя.
Чтобы стать частью тела Христова, мы должны принять на себя Имя Христа.

Во времена Ветхого Завета Бог говорил о храме как о месте, где пребывал Он Сам (3 Цар.8.29.).
Во время Нового Завета Божьим храмом является Церковь (1Кор.3.16-17.), поэтому она должна носить Его Имя.
Святые, о которых говорит книга Откровения, имели на челах своих написанное Имя Бога (Откр.3.12; 14.1; 22.4.).
Один из христианских авторов пишет:
"Имя человека означает его личность, власть и силу, так что крещение во Имя Господа Иисуса Христа
означает соучастие в Его личности, власти и силе".

1. Креститься во Имя Иисуса - значит стать гражданином и членом Его Царства.

2. Крещение отождествляет нас со Христом и открывает нам доступ к Его телу, которое есть Церковь.
Станем ли мы пренебрегать крещением во Имя Того, Кто умер за нас ?

Библия говорит о спасении как о рождении свыше и как об усыновлении.
Это происходит во время водного крещения,
поскольку оно является частью всего процесса рождения свыше и уподобления Христу.

Младенец мужского пола во времена Ветхого Завета официально получал имя при обрезании (Лук.1.57-63; 2.21.).
Для нас духовным обрезанием является водное крещение (Кол.2.11-12.).
Некоторые священники были отстранены от священства только по той причине,
что не были записаны по имени своих отцов, и не могли доказать своё происхождение (Езд.2.61-62.).

Мы же получаем свидетельство священства и духовного наследия,
когда "записываемся" на небесах под именем нашего Отца.
Иисус пришел во Имя Отца, получив его по наследию (Ин.5.43; Евр.1.4.).
Поэтому Имя Иисус и является именем Отца, под которым Он открыл Себя нам (Ин.17.26.).
И вся духовная Божья семья носит Имя Иисуса (Еф.3.14-15.).
Вот почему мы крестимся во Имя Иисуса Христа
.

Если мы желаем стать частью Его семьи, то должны принять Его Имя.
Прощение грехов во Имя Иисуса Христа, Крещение для прощения грехов и Имя Иисуса неразрывно связаны.
Об этом говорит Петр:
... "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" ... (Деян.4.12.).
Он также проповедует:
... "О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов Именем Его" ... (Деян.10.43.).
... "Всякий, кто призовет Имя Господне, спасется" ... (Деян.2.21.).

Анания прямо указывает на связь Имени Иисуса с омовением от грехов во время крещения:
... "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав Имя Господа Иисуса" ... (Деян.22.16.).


Один христианский автор пишет:
"Призывать Имя Иисуса - значит призывать Его помощь и покровительство".

3. Когда мы нуждаемся в явлении Божьей силы, то можем прибегать к Имени Иисуса Христа.
Призывание Имени Иисуса означает приобщение к той власти, которая стоит за этим именем.
Когда мы призываем Имя Иисуса, то полагаемся на Его силу и авторитет.

Вот несколько примеров:
1) Иисус сказал: ... "Дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" ... (Матф.28.18-19.).

2) Суд Синедриона спросил Петра и Иоанна, каким именем они производили исцеления:
... "Какою силою или каким именем вы сделали это?" ... (Деян.4.7.).
Петр ответил: ... "Именем Иисуса Христа Назорея" ... (Деян.4.10.).

3) Господь обещал: ... "Всё, чего не попросите во Имя Моё, Я то сделаю" ... (Ин.14.14.).
Бог дает нам доступ к Его силе и власти, когда мы начинаем призывать Его Имя через веру (Деян.3.6,16.).

Во время обряда водного крещения мы призываем Его Имя,
полагаясь на Его силу, которая совершает своё невидимое духовное действие.
Делайте всё во Имя Иисуса:
... "И всё, что вы делаете словом или делом, всё делайте во Имя Господа Иисуса Христа,
благодаря через Него Бога и Отца" ... (Кол.3.17.).

Крещение состоит из слова и дела, так что этот стих применим к нему.
Конечно, мы не всегда устно произносим Имя Иисуса перед всяким поступком или высказыванием.
Этот стих, прежде всего, означает, чтобы делали и говорили все властью и силой Иисуса Христа,
как Его представители, Его ученики, во всем полагаясь на Него.

Когда приходит какой-то ответственный духовный момент, где требуется призывание Имени Иисуса Христа,
тогда этот стих применим в буквальном смысле.
Мы молимся, изгоняем бесов, возлагаем руки на больных во Имя Иисуса Христа, произнося это Имя устами.

Водное крещение здесь не может быть исключением.
Кто хочет быть представителем и последователем Христа,
тот, исполняя Кол. 3:17, будет креститься в Его Имя.

Крещение является очень важным духовным актом, который требует призывания имени Бога.
Самое могущественное, самое великое и превознесенное, полное откровения имя,
которое когда-либо открыл Бог людям,
это Имя Иисуса.

... "Посему и Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени, дабы пред Именем Иисуса
преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" ... (Фил.2.9-10.).

Во время крещения, без сомнения, мы должны использовать самое высшее имя.
Если мы сейчас добровольно не призываем Имя Иисуса Христа, то придет день,
когда мы будем вынуждены признать верховенство этого Имени и преклониться перед ним.

Один писатель говорит:
... "Призыванием имени в Писании было обращением к своему Господу...
Призывание имени означало клятву в преданности и верности своему Царю и Господу" ... .

4. Крещение во Имя Иисуса означает принятие Его как своего Господа и Спасителя.
После того как Петр проповедовал, что Иисус был Господом и Христом, он повелел креститься в Его Имя (Деян.2.36-38.).
Когда слушатели приняли и согласились с господством и мессианством Иисуса Христа, то крестились (Деян.2.41.).
Когда самаряне приняли весть об Иисусе, то крестились во Имя Его (Деян.8.12,16.).

Обращение Иоанновых учеников особенно примечательно в этом отношении.
Павел сказал им:
... "Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышавши это, они крестились во Имя Господа Иисуса" ... (Деян.19.4-5.).
Будучи снова крещены, но уже во Имя Иисуса, они показали свою веру в Него и признали Его как Мессию, Господа, Спасителя, завершив тем самым Иоанново служение.

Крещение во Имя Иисуса Христа демонстрирует нашу веру в полноту Божества в Иисусе, и в то, что всё, в чем мы нуждаемся, находится в Нем.
... "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем" ... (Кол.2.9-10.).

Павел связывает это учение с водным крещением, ибо двумя стихами ниже он говорит:
... "Бывши погребены с ним в крещении" ... (Кол.2.12.).

Мы признаем Иисуса не только как своего Спасителя, но как Бога и Спасителя (2Пет.1.1; Иуд.25.).
Мы признаем Его как единственный путь к Богу (Ин.14.6-11.).
Крещение во Имя Иисуса Христа подчеркивает Божественную полноту Иисуса и Его абсолютную роль в нашем спасении.
Его Имя представляет собой Его присутствие и деятельность.
Мы должны иметь личную веру в Иисуса, чтобы Его Имя имело для нас действие (Деян.3.16; 10.43.).

Сыновья Скевы не могли изгнать бесов, несмотря на то, что они призывали Имя Иисуса,
поскольку личных отношений с Ним и веры в Него не имели (Деян.19.14-17.).
Петр молился за хромого ногами, говоря:
... "Во Имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" ... (Деян.3.6.).
И, когда человек пошел, Петр объяснил:
... "И ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего" ... (Деян.3.16.).
Поэтому призыванию имени должна сопутствовать вера.

Невозможно отделить внутреннюю веру от послушания Слову Божьему.
Во время крещения, когда мы призываем Имя Иисуса, как повелевает Его Слово, Он приходит и прощает нам грехи.

Для всех народов Было выдвинуто множество аргументов, чтобы избежать или обойти учение о крещении во Имя Иисуса.
Например, некоторые говорят, что только христиане-евреи крестились во Имя Иисуса,
чтобы только, якобы, подчеркнуть признание Его как Мессии.
Однако это утверждение не соответствует Писанию.
Самаряне, которые были наполовину язычники, также крестились во Имя Иисуса Христа.
Корнилий, италийский начальник, не являлся еврейским прозелитом (Деян.11.18,45; 11.1-3,18.).

К тому же мы помним, как еврейские обращенные роптали на Петра за то, что он ходил к язычникам.
... "Выслушавши это, они успокоились и прославляли Бога, говоря:
видно, и язычникам Бог дал покаяние в жизнь" ... (Деян.11.18.).

Прозелиты присутствовали в день Пятидесятницы при том известном событии (Деян.2.10.),
кроме того, один из семи диаконов был прозелитом (Деян.6.5.).
Также другие язычники, такие как коринфяне, были также крещены во Имя Господа Иисуса.

Все попытки оправдать использование двух разных формул крещения обречены на провал.
Библией определено только одно христианское крещение.
Невозможно, чтобы для одних людей Бог назначил одно крещение, а для других - другое,
потому что Бог нелицеприятен (Деян.10.34.).

Не должно быть, чтобы в одно время истории Церковь крестила одним образом,
а в другое время, иным образом.
И разных видов крещения не может существовать.
В Новозаветной Церкви есть только одно крещение.
И это Крещение - во Имя Иисуса Христа !

Некоторые спорят, говоря, что произнесение имени во время крещения не обязательно.
Однако следующие доказательства показывают, что "во Имя Иисуса" является библейской формулой крещения:

1) Крещение во Имя Иисуса Христа означает крещение Его силой и властью,
а призывание Его силы и власти происходит через призывание Его Имени с верой.
Все рассуждения о силе и власти сводятся к одному:
фактическим именем при крещении должно быть Имя Иисуса.

2) Библия открывает нам, что Имя Иисуса призывалось устным образом.
В Деян. 22:16 говорится:
... "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав Имя Господа Иисуса" ....
Некоторые спорят, говоря, что только сам крестящийся должен призывать Имя Иисуса, а не крестящий.
Это спорный вопрос, но в том или ином случае Имя Иисуса все-таки призывается устно.

Как правило, крестящий призывает Имя,
однако и сам человек, желающий принять водное крещение, может призвать Имя Иисуса,
поскольку действительность крещения зависит как от веры крестящего, так и крестящегося.

Устное призывание имело место, так как греческий эквивалент слова "призывание" звучит как "epikaw",
что значит "призывать, взывать, вызывать".

5. То же самое слово мы встречаем в греческом Новом Завете, а именно в Деян. 7.59.
... "И побивали Стефана камнями, который призывал (epikaloumenon) и говорил: Господи Иисусе, прими дух Мой" ....
Таким образом, становится ясным, что во время водного крещения имя Иисуса призывалось устно.
Этот же греческий глагол "epikaw" встречается в Деян. 15.17 :
... "...все народы, между которыми возвестится (epikeklhtai) имя Мое" ... ,
и в Иак. 2.7 :
... "Не они ли безславят доброе имя, которым вы называетесь?(epiklhJen)" ....

Эти стихи говорят об определенном времени, когда Имя Иисуса было или будет произнесено над уверовавшими,
что происходит во время водного крещения.
Буквальный перевод Иак. 2.7; выглядит так:
... "Не они ли безславят доброе имя, которое было призвано на вас?" ... .

Итак, в одном стихе Библия четко указывает, что Имя Иисуса должно устно призываться при водном крещении;
другие стихи говорят о том же косвенно.

3) Четкое, с позиции здравого смысла, прочтение мест Писания, где говорится о водном крещении, приводит нас к вере,
что "во Имя Иисуса" является формулой крещения.
И если эта фраза не является формулой крещения,
тогда удивительно, что она встречается столь много раз без всякого объяснения.

4) В других обстоятельствах "во Имя Иисуса" также означает устное произнесение Имени Иисуса.
Иисус сказал Своим ученикам, что они будут молиться о больных во Имя Его (Mк.16.17-18.),
а Иаков призывает нас молиться во Имя Господа (Иак.5.14.).

Когда Петр молился о хромом человеке, то произнес: "Во Имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" ... (Деян.3.6.).
Позже он объясняет, что этот человек получил исцеление Именем Иисуса (Деян.3.16; 4.10.).
Другими словами, когда первая христианская Церковь молилась о больных во Имя Иисуса,
она произносила Имя Иисуса, как и при крещении.

5) Если "во Имя Иисуса" не является формулой крещения, то в Библии вы не найдете больше какой-то другой формулы христианского крещения.
Единственным другим претендентом на формулу было Матф. 28:19.
Тогда если "во Имя Иисуса Христа" не является формулой крещения, то тем более уж "во имя Отца и Сына и Святого Духа",
поскольку грамматически обе эти фразы абсолютно идентичны.

Если слова "во имя" означают "властью" без фактического произнесения имени,
тогда ни одна из вышеупомянутых фраз не может быть формулой крещения.
Я не верю в то, что Иисус оставил нас в неведении касательно такого важного вопроса.
Мы уже показали насколько важно водное крещение,
и было бы абсурдом считать, что при этом Библия не дала никаких точных инструкций относительно того,
как же это крещение должно происходить.

Если нет никакой формулы, тогда какое отличие христианского крещения от языческого,
еврейского, прозелитского и Иоаннова крещений?
Если отличия нет, то зачем Павлу нужно было крестить Иоанновых учеников снова?
Ни один из признанных теологов не станет утверждать, что формула крещения не важна,
и что Библия не дает указаний касательно формулы крещения.
И, тем не менее, если фраза "во имя " не предполагает формулу крещения, тогда нам формула вообще не известна.

6) Богословы и историки церкви признают, что книга Деяния Апостолов указывает на формулу крещения.
В "Энциклопедии Религии и Этики" в отношении новозаветного крещения говорится:
"В христианской Церкви применялось крещение во Имя Иисуса Христа,
и не существует никаких свидетельств, что поизносилось какое-то трехсоставное имя".

6. В "Библейском Словаре Переводчика" говорится:
"Свидетельство Деян. 2.38; 10.48; 8.16; 19.5. при поддержке таких мест Писания, как Гал. 3.27; Рим. 6.3,
говорит нам, что крещение в раннем христианстве происходило "во Имя Господа Иисуса Христа" .

Некоторые спорят, что "во Имя Иисуса" не может быть формулой по причине вариативности, встречающейся во фразах:
"Во Имя Господа Иисуса" , "во Имя Иисуса" , "во Имя Господа" .
Однако вполне ясно, что все эти фразы эквивалентны, потому что они говорят об одном и том же Имени Иисуса.

... "Господь" и "Христос" являются лишь титулами, отличающими Господа Иисуса Христа от всех остальных,
которые могут называться по имени "Иисус" , но есть только один Сын Божий - Иисус Христос.
И даже в Матф. 28.19. говорится ни о чем другом, как об Имени Иисуса Христа.

От Матфея 28.19.
В этом месте Писания мы находим слова, которые произнес Иисус прямо перед Своим восхождением на небо:
... "Идите и научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа" ....
Как нам сопоставить это место со всеми другими местами Библии, в особенности же с Деян. 2.38. ?

Есть несколько точек зрения.
Во-первых, некоторые могут подумать, что два эти стиха содержат разные формулы крещения, и если это так,
тогда они противоречат друг другу.
Тогда какая-то одна из них правильная, а другая нет.
Поскольку Божий план Спасения для всего человечества один, то различных формул крещения быть не может.
Так как Библия является словом Божьим, она не может противоречить сама себе.

Если Библия дает две формулы крещения, то какая из них правильная?
Какой верить?
Матфей в 28.19. никак не мог противоречить тому, что сказал Петр в день Пятидесятницы (Деян.2.14.),
а наоборот, он вторит ему.
Вопрос ... "мужи, братья, что нам делать?" был адресован всем Апостолам (Деян.2.37.).
Если бы Петр дал неправильный ответ, то Матфей наверняка бы поправил его.

Некоторые говорят: "Я лучше буду повиноваться словам Иисуса, нежели словам Петра" .
Таковые, наверное, не понимают, что Петр слышал слова Иисуса в Матф. 28.19.,
а Матфей слышал слова Петра в Деян. 2.38., и только десять дней разделяли эти два события.

Если бы Деян. 2.38. противоречило Матф. 28.19., то тогда нам следовало бы признать,
что первый проповедник церкви Петр был в большом заблуждении,
а другие Апостолы (включая Матфея) следовали его заблуждению,
и в этом случае мы не можем доверять ни одному посланию Апостолов.

Если бы это было так, тогда нам можно было бы вообще отбросить все учения Нового Завета.
Другие же утверждают, что Матф. 28.19. представляет собой формулу крещения,
в то время как Деян. 2.38. - нет, или наоборот.
Эта позиция безосновательна, поскольку те же слова "во имя" имеют место в обоих этих местах Писания.
Если одно из них не дает формулы, то и другое тоже.

Мы с вами привели достаточно аргументов, чтобы понять, что Деян. 2.38. предлагает нам формулу крещения.
Третьи же говорят, что ни в Матф. 28.19., ни в Деян. 2.38. не дается формулы крещения, и что таковой, якобы,
вообще не существует.
Если это так, то христианское крещение не отличается вообще никак от всех других видов крещения.

Напрашивается только один вывод, а именно: Матф. 28.19. и Деян. 2.38. описывают одну и ту же формулу крещения.
Такой вывод наиболее правдоподобен, так как он предлагает нам формулу и сохраняет гармонию Священного Писания.
Матф. 28.19. является единственным стихом в Библии, где используется формулировка "во Имя Отца и Сына и Святого Духа",
в то время как многие другие стихи говорят "во Имя Иисуса Христа" .

По всей видимости, в Матф. 28.19. дается иносказательный, косвенный смысл,
который мы должны увязать со всеми другими стихами.

Матфей был не единственным из учеников, кто записал великое поручение Иисуса Христа.
Марк и Лука также констатируют нам указания Господа, хотя несколько отличным языком.
Ниже приводится сравнение их изложений: (Матф.28.19-20; Мк.16.15-18; Лк.24.47-49. и Деян.1.4-8.).

Великое поручение: Матфей, Марк, Лука.

1) Идите и научите все народы.
Идите и проповедуйте по всему миру.
Проповедуйте среди всех народов.

2) Крестите.
Веру и крещение.
Покаяние и прощение грехов.

3) Во Имя Отца, Сына и Святого Духа.
Именем Моим.
Во Имя Его.

4)Я всегда с вами.
Будут сопровождать знамения.
Ожидайте силы свыше.

Матфей и Марк четко говорят о крещении, поскольку крещение тесно связано с прощением грехов (Деян.2.38.),
Лука также косвенно ссылается на это.
Примечателен тот факт, что три эти изложения описывают имя.
В каждом отдельном случае, включая Матфея, слово "имя" приводится в единственном числе.
Марк и Лука ясно говорят об имени Иисуса.
И вполне очевидно, что Матфей также говорит об имени Иисуса.

Слово "имя" в единственном числе.
В Матф. 28.19. дается только одно имя, ибо сказано "во имя" , и не "имена".
Если кто-то думает, что такое различие незначительно, ему следует прочитать Гал. 3.16.,
где Павел делает акцент на единственное число при чтении Быт. 22.18..

М. Генри признает значимость единственного числа и пишет:
"Мы крещены не "в имена" , но во "Имя Отца и Сына и Святого Духа" , где речь идет об одном имени".

7. Отец, Сын и Святой Дух являются не именами, а описательными титулами.
Если бы это были имена собственные, то сказано было бы "в имена" , но написано: "во имя" .
Контекст Матф. 28.19. дает дальнейшее подтверждение,
что имя, приведенное в нем в единственном числе, это Имя Иисуса.

В стихе 18 Иисус говорит: ... "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" ....
А в стихе 19 читаем продолжение: ... "Итак, идите" ....
Иисус не имел в виду:
"Я имею всю власть, итак, идите и крестите в три имени (или какое-то другое имя)".
Но Он имел в виду:
... "Мне дана вся власть... Итак, идите и крестите в Моё имя" .

Один из христианских богословов говорит:
"Все богословы и критики должны признать, что Матф. 28.19. представляет собой открытое заявление Бога,
требующее христианского послушания, а именно:
... "Дана МНЕ всякая власть на небе и на земле...
Идите и крестите во Имя МОЁ, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам".

8. Многие богословы, занимающиеся изучением христианской истории,
знают как первоначальная формула крещения
"во имя Иисуса" была заменена на "триединую" в раннем христианстве.

9. В подтверждение этому вы можете прочитать труды историка Евсевия,
жившего в IV веке, который часто цитирует стих 19, используя фразу "во Имя Моё" вплоть до Никейского собора,
но ни разу после собора.

10. Некоторые говорят, что при переписывании слова Иисуса были изменены,
или же заменены словами из другого контекста.
Споры по тексту Матф. 28.19. представляют большой интерес, но не являются критическими,
поскольку, применяя общепризнанные правила интерпретации, мы можем легко заключить,
что речь идет о крещении во Имя Иисуса Христа.

Хотя многие ученые соглашаются, что контекст Матф. 28.19. действительно требует Имени Христа,
из-за сложенных тринитарных убеждений они не признают,
что сам подбор слов в этом стихе указывает на крещение во Имя Иисуса Христа.

Очень интересное объяснение дают нам Тиндальские Комментарии к Новому Завету, где говорится:
"Часто утверждается, что слова "во Имя Отца и Сына и Святого Духа" являются,
что называется ipsissima verba(точными словами) Иисуса.
Это не так.
Иисус давал не инструкции касательно того, какие произносить слова во время крещения,
а указывал на то, что во время крещения человек отныне и навсегда переходит под власть Отца, Сына и Святого Духа".

11. Значение Матф. 28.19. очень простое.
Речь идет о едином имени Отца, Сына и Святого Духа.
И сами слова "Отец, Сын и Дух Святой" означают различные описательные титулы Бога.
Один Бог, Отец всех творений, пришел во плоти Сына, а ныне пребывает в сердцах наших Духом Святым.
Всё это открывается нам через Имя Иисуса Христа.

В Ветхом Завете предсказывалось, что Бог откроет Себя под Единым Именем:
"Поэтому народ Мой узнает Имя Моё" (Ис.52.6.).
... "В тот день Господь будет един, и имя Его будет едино" ... (Зах.14.9.).

Имя Иисуса превыше всех имен (Фил.2.9-10.),
поэтому неудивительно, почему Матф. 28.19. ссылается на Имя Иисуса Христа.
Давайте проанализируем этот стих следующим образом.
Кто есть Отец, Сын и Святой Дух?
Конечно же, речь идет о Боге.
Тогда какое имя Бога?

В Ветхом Завете Имя ЯХВЕ было единственным именем, которое отличало Его от всех других богов (Ис.42.8.).
Один профессор богословия пишет:
"Под "именем" (не под "именами Отца, Сына и Святого Духа"), в которое мы крестимся,
мы должны понимать Единого Бога ЯХВЕ.

12. Однако верховное Имя Бога в Новом Завете теперь уже не ЯХВЕ, а Иисус.
Имя Иисуса превосходит все другие имена, не напрасно включая в своё значение имя ЯХВЕ,
поскольку "Иисус" переводится как "ЯХВЕ-Спаситель" или "ЯХВЕ - спасение".

Как сказано в книге Откровения, рабы Бога и Агнца будут иметь "Его Имя, написанное на челах их" (Откр.22.3-4.).
Имя Агнца, как и Имя Бога - Иисус.
Многие христиане XX века уже признали, во всяком случае, хотя бы частично, значение Имени Иисуса.
Э. Кеньон пишет, что Иисус - Имя Бога, открытое в Новом Завете и имя семьи Божьей.

13. Он учил, что использование этого имени дает христианину законную власть иметь "Адвоката"
или Ходатая в молитве, а также искупительные привилегии в настоящем и будущем.
В. Ф. Холл, президент "Американского Общества Библейских Исследований" в Нью-Йорке,
предпринял изучение Имени Бога.
В 1929 г. он опубликовал брошюру с названием "Выдающееся библейское открытие или Имя Бога, согласно Писанию".

14. В ней он заключает:
... "В Имени Господа Иисуса Христа заключается откровение Божие,
и Апостолы правильно поняли Матф. 28.19. и повиновались ему, призывая Имя Его".
Более того,
"буквальное произнесение слов Матф. 28.19. никогда не использовалось Апостолами
или Церковью в начале существования христианства.
Таким образом, все крещения проводились с призыванием Имени Господа Иисуса Христа".

15. Все библейские ссылки в отношении формулы крещения, включая Матф. 28.19., говорят об Имени Иисуса.
Чтобы поступать по Библии, необходим не просто пересказ слов Иисуса, но включение Имени Иисуса Христа.
"Я крещу тебя во Имя Отца, Сына и Святого Духа" , или "я крещу тебя во Имя Господа" , или "я крещу тебя в Его Имя".
Все эти фразы недостаточны, поскольку ни одна из этих фраз не содержит Имя Иисуса Христа,
которое нам заповедано произносить.

Правильная формула будет звучать так:
... "Я крещу тебя во Имя Иисуса".
Хорошо к этим словам также прибавить титулы "Господь" или "Христос",
чтобы отличить Господа Иисуса Христа от других, кто назывался или называется именем Иисус.
Многие, исповедующие триединство Бога, поняли правильность водного крещения во Имя Иисуса.

Например, первый лидер движения пятидесятников XX века Чарльз Пархам крестил во Имя Иисуса,
и сам никогда не отрицал триединство.
Ниже приводим пять аргументов, объясняющих то, что в Матф. 28.19. говорится о крещении во Имя Иисуса.

1) Это видно из грамматической структуры (единственное число).
2) Это видно из контекста данного стиха, где Иисус говорит о Своей власти, повелевая им крестить в Его Имя.
3) Изложения Марка и Луки того же самого повеления Христа указывают только на одно Имя.
4) Первая Церковь, членом которой являлся Матфей, выполнила указания Иисуса,
крестя во Имя Иисуса (Деян.2.38; 8.16; 10.48; 19.5; 22.16; 1Кор.1.13.).
5) Бог явил Себя в Новом Завете под Одним Именем (Зах.14.9.), и это Имя - Иисус (Откр.22.3-4.).

Не только Апостолы, но и первые христиане в послеапостольское время крестили во Имя Иисуса Христа.
Большинство теологов согласны в том, что книга Деяний является самым правдоподобным свидетельством,
которое говорит нам о правильности используемой формулы при крещении.
Христианские историки единодушны в том, что крещение "во Имя Иисуса" было изначальным в Церкви,
а триединое крещение появилось и укоренилось позже.

Имеет ли какое-нибудь значение формула крещения?
Каждый должен пользоваться библейской формулой.
Если при вашем крещении не было произнесено Имя Иисуса, то вы нуждаетесь в истинном крещении.
И вот почему:
Библия уделяет большое внимание водному крещению, поэтому нам необходимо совершить его в точности по Писанию.
Нам надо следовать примеру апостольской Церкви.

Предание не соответствующее Библии является плохим заменителем библейскому учению.
Наше послушание Слову Божьему и почтение к нему заставят нас исполнять его в точности.
Мы должны повиноваться чистому учению Писания,
вместо того, чтобы придумывать другие методы, а потом пытаться оправдать их
.

Отказ от использования библейской формулировки означает неповиновение, бунт и небрежный подход к Писанию.
Ученики Иоанна были уже крещены крещением покаяния, однако Павел крестил их вторично,
но уже во Имя Иисуса (Деян.19.1-5.).
Единственным различием между двумя крещениями является использование имени.

Имя Иисуса неразрывно связано с предназначением водного крещения, таким как:
погребение с Иисусом, отождествление с Ним и прощение грехов.

Как нам свидетельствует история с Корнилием, Бог даёт Духа всякому, кто верит и кается,
даже если человек еще не понимает смысла и значения водного крещения во Имя Иисуса.
Сам Бог говорит, что даст Духа Святого, для того чтобы наставить на всякую истину (Ин.16.13.).
Однако человек может впоследствии проигнорировать или отвергнуть водительство Духа и учение Слова Божьего.

И независимо от духовного опыта всегда необходимо иметь постоянное послушание Слову Божьему.
Некоторые говорят, что если человек имеет веру в Иисуса,
то с точки зрения техники формула крещения не имеет никакого значения.
Рассуждая так, можно оправдать и празднование вечери Господней тортами и пончиками,
запивая их молоком, или игнорировать обряд крещения вообще.

Мы верим, что в Библии нет ничего лишнего.
Наоборот, она учит, что крещение является частью спасения, и что сам обряд должен производиться во Имя Иисуса Христа.
Если формула не имеет значения, тогда крещение в любое имя можно считать христианским крещением,
что, конечно же, абсурд.
Очевидно, что духовное значение крещения выражается формулой, в которой призывается Имя Бога.

Использование имени Иисуса демонстрирует нашу веру в:

1) Личность Иисуса Христа;
2) план искупления Иисуса Христа (Его смерть, погребение и воскресение для нашего спасения);
3) власть и силу Иисуса Христа (Его способность спасать нас).

В этом и есть сущность спасительной веры.
Человеку, претендующему на крещение, обязательно иметь истинное понимание о сущности Бога, чтобы получить спасение.
Необходимо иметь знание о том, какой формуле крещения учит Библия, чтобы иметь веру и послушание,
а не игнорировать Писание, используя придуманные человеком формулировки ради исповедания какого-нибудь лжеучения.

16. Итак, в Библии не дается никакой другой формулы, кроме как "во Имя Иисуса".
Если следовать написанному в Библии, то необходимо сделать два вывода:

1) Христианское крещение должно совершаться во Имя Иисуса Христа, верой в Него, призывая Имя Его устно;
2) Другой формулы крещения в Библии нет.

Заключение:

В заключение, приводим следующие причины, по которым необходимо крестить во Имя Иисуса Христа:

1) Библия указывает только на эту формулу, и ни на какую другую.
В Матф. 28.19. дается эта формула;
Апостольская церковь придерживалась этой формулы (Деян.2.38; 8.16; 10.48; 19.5; 22.16; 1Кор.1.13.).

2) Крещение - это погребение с Иисусом, а не с кем-либо другим (Рим.6.4; Кол.2.12.).
3) Крещение есть "облачение во Христа" (Рим.6.3; Гал.3.27.),
4) Во время крещения мы принимаем новое имя - имя семьи Божьей - как часть нашего рождения свыше, усыновления, духовного обрезания.
Имя духовной Божьей семьи - Иисус (Еф.3.14-15.).

5) Крещение предназначено для прощения грехов (Деян.2.38.), а Имя Иисуса - Единственное Имя, через которое мы можем получить его (Деян.10.43.).
6) В Имени Иисуса содержится вся сила и власть Божия (Матф.28.18; Деян.4.7-10.).
Когда мы призываем Его Имя с верой, то для нас открывается доступ к Его силе и власти (Деян.3.6,16.).
7) Всё, что мы делаем словом или делом, мы должны делать во Имя Иисуса Христа (Кол.3.17.),
а крещение, как известно, состоит из слова и дела.

8) Имя Иисуса - самое превознесенное из всех известных людям имен Бога, и пред этим именем преклонится всякое колено (Фил.2.9-11.).
9) Крещение является частью нашего спасения, а Имя Иисуса - Единственное Имя, которым мы получаем спасение (Деян.4.12.).
10) Крещение во Имя Иисуса демонстрирует нашу абсолютную веру в Иисуса, как нашего Спасителя,
через Которого получаем доступ к Богу (Ин.14.6-11.).

11) Оно свидетельствует о нашей вере в то, что полнота Божия явилась в Иисусе Христе (Кол.2.9.).
12) Через Имя Иисуса Бог открывает Себя в Новом Завете (Матф.1.21; Ин.5.43; 14.16.).
13) Крещение во Имя Иисуса свидетельствует о нашем почтении к Слову Божию.

Именно по этим причинам крещение во Имя Иисуса так необходимо.
Но почему некоторые отказываются использовать это Имя?
Почему многие так медлят или не желают принять Имя Того, Кто умер за них?
Почему многие отвергают Его спасительное Имя, которое превыше всех имен?

... "ибо нет другого имени под небом, данного человекам,
которым надлежало бы нам спастись." ...
Деян.4.12.


Исследования Библии.
Автор.